ЗАПИСКИ НЕПОСТОРОННЕГО КРУИЗЕРА

Претенденток на звание “Мисс Пресса-94” было двенадцать. Почти чертова дюжина. Но никто об этом не говорил, либо боясь обидеть, либо полагая, что чертовщинки-то как раз “мисскам” и не хватает.

ЗА БОРТОМ ТУРБОХОДА О ЧЕМ-ТО ПОЕТ…

Родину они покидали без слез и сожаления. Уже только по этому можно было понять – вне зависимости от занятых в финале мест обратно вернутся все. Первыми это поняли пограничники и таможенники, неожиданно лояльно пропустившие через свои кордоны участников конкурса. Даже в одесском порту, славном самым доскональным шмоном российских транзитников, на этот раз не прощупывали швы купальников у финалисток. Но достояние соседней республики в количестве двенадцати человек все же проводили внимательным взглядом.

При отходе от причала “мисски” высыпали на верхнюю палубу, однако платочками махать не стали – во-первых, провожающие остались в Москве. А во-вторых, Одесса хоть и жемчужина у моря, но уже из чужого ожерелья.

Не успела эта жемчужина скрыться за горизонтом, как пятьсот туристов из разных уголков СНГ, объединенные на три недели ограниченной суверенной территорией под названием “Федор Шаляпин”, приступили к активному отдыху. Кто-то разведывал подходы к барам и придирчиво изучал ассортимент, сравнивая его с возможностями собственного бюджета. Возможности поначалу казались неограниченными, так как редкий турист не числил себя миллионером. По крайней мере после обмена рублей на кравчуковские купоны (курс 1:23), а затем обмена купонов на корабельные чеки (курс 1:1) пятьдесят российских тысяч с легкостью превратились в миллион. На эту красивую сумму в баре можно было купить 4 бутылки шампанского. Плюс несколько стаканов сока.

Туристы с более здоровыми интересами осматривали теннисные столы и “забивали” за собой ракетки с шариками. Либо осматривали футбольную площадку на самой верхней палубе, мысля себя в роли средиземноморских Пеле.

Лишь наиболее любознательные пытались распознать в гуляющих по палубам молодых гражданках загадочных “миссок”. И напрасно старались, потому что истинным “мисскам” было не до прогулок. У них начались репетиции, тренинги, шейпинги, примерки и притирки… “Мисски” готовились к борьбе за корону и за честь флага своих родных изданий. Правда, многие издания об этом и не догадывались, так как числили своих представительниц в очередном отпуске, а участие в конкурсе расценивали в основном как их личное дело. Тем не менее на турбоходе все считали, что финальным вечером скрестят перья не просто Таня, Оля, Иля.., а ИТАР-ТАСС, “Известия”, “Независимая”, “Новая ежедневная”, “Семья”, ТВ “2х2”, ТВ С-Петербурга…

Увы, но так же считали и сами “мисски”, напрочь позабывшие слова своего “папочки” Леши Романова (официально – Алексей Романов, генеральный директор агентства “World Transit”), который не раз подчеркивал, что устраивает вместе с фирмой “Ксимекстур” этот праздник жизни для журналистской братии не ради производственного соревнования, а ради самого праздника.

“Мисски” готовились всерьез, почти не замечая, как остаются за бортом лайнера шубные развалы древней Эллады, как напрягается от их обаяния папский Ватикан и мудро усмехается долгострой Колизея.

НОЧЬ. ПАЛУБА. ФОНАРЬ

Финал наступил внезапно. О дате его проведения все, естественно, знали заранее, но как всегда – не хватило еще одного денечка, еще одного часика… Бледные от волнения девушки вышли на сцену музыкального салона, превращенного усилиями телегрупп едва ли не в студию Останкино, улыбнулись залу, улыбнулись жюри и начали под руководством Льва Шимелова играть свои отрепетированные роли. У одних это получалось чуть лучше, у других чуть хуже, но в целом игра клеилась, и особенно выигрышно смотрелся сам эстрадный маэстро, которому подыгрывали все. Впрочем, зал не обращал внимания на технологию представления и живо реагировал на любую шутку, даже если она исполнялась по шпаргалке. Жюри наблюдало за действом более внимательно, но его критерии оставались для всех остальных загадкой. Как, впрочем, и принцип подбора членов жюри. В него вошли: сам Алексей Романов как главный вдохновитель конкурса. Журналист Евгений Додолев – как главный редактор собственной газеты и знаток не только прессы, но и работающих в ней мисс. Актриса Елена Кондулайнен – как актриса и как секс-символ газетных полос, имеющая собственное отношение к прессе. Капитан корабля – как хозяин дома.

А кроме этого – телевизионные руководители, озабоченные съемкой собственной версии о финале, и организатор действа – господин Е.Цирлин. Последние посвятили немало времени и сил репетициям с “миссками”, наставлениям, советам, редактированию сценария… и уже поэтому вряд ли могли сохранить свежесть и непредвзятость восприятия происходящего на сцене. Скорее они были и соавторами успеха одних “миссок” и неудач других.

Первый финальный вечер трудно назвать зрелищным и искрометным. Состоящий в основном из домашних заготовок он скорее был отдан интересам телезаписи, нежели интересу самого конкурса. Молодые журналистки долго читали свои репортажи, брачные объявления, теряясь перед микрофоном, обилием телекамер и напряженным ожиданием туристской публики, заметно предпочитавшей фривольную шутку изящной фразе.

По итогам этого вечера вперед вырвалась Олеся Носова, студентка журфака МГК, представляющая на конкурсе ИТАР-ТАСС. Вместе с ней лидировали Иля Канестри из “Независимой газеты” и Таня Осекина с питерского телевидения. А самый большой успех заслужил репортаж Олеси, воплотивший в себе фантазии на темы туалетной бумаги многоразового пользования.

В народ “мисски” выходили по ночам. Когда в двух барах турбохода начали греметь дискотеки, когда липучий взор скучающего туриста терял резкость, а глоток коктейля и пронзительные ритмы отвлекали от мыслей об очередном туре. При этом ритмов было в избытке, а коктейли – на счету, потому что кошельки у большинства “миссок” были в основном истинно журналистскими – с остатками последних гонораров, на которые хочется и отдохнуть, и хорошо выглядеть, и подарков любимым накупить… Легче пришлось лишь тем, кто нашел себе в помощь спонсоров, как, например, Наташа Трубкина из “Известий”. Ее в этом конкурсе поддерживал столичный “Мост Банк”, благодаря которому и самой Наташе, и ее группе поддержки не приходилось считать центы на коктейли (разве что собирать чеки для отчета перед редакционной бухгалтерией).

В последний конкурсный вечер “мисски” продемонстрировали жюри и публике снятые за один день собственные фоторепортажи (специально для этого один из спонсоров конкурса подарил каждой участнице по фотоаппарату-”мыльнице”, заряженному цветной пленкой). Исполнили по рекламному клипу, придуманному и разыгранному в лицах. Сотворили по памятнику (тоже в лицах) для будущих поколений. И прочитали еще по репортажу (видимо, любимый жанр авторов сценария) по мотивам классических произведений.

На этот раз выступления были более яркими и динамичными, своими номерами блеснули уже другие претендентки – Лера Тибекина из телепрограммы “2х2”, Аня Леоненко из “Семьи”, Наташа Трубкина…, что, впрочем, никак не изменило первоначального распределения мест.

В числе призеров оказались сразу две студентки, что приятно молодит сам конкурс. И если и дальше так пойдет, обещает превратить его в чисто студенческий.

Первыми, судя по всему, это почувствовали спонсоры финала, которые в своих призах были по-студенчески скромны, выделив для наград телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон и несколько путевок в круиз (на прошлом финале за первое место подарили автомобиль “Москвич”, за второе – “Оку”).

На цветы и сувениры для всех участниц финала у спонсоров средств не хватило, и Алеша Романов успокаивал лишь ему известными словами издерганных переживаниями “миссок”, расстроенных тем, что не заняли призовые места, что не привезут в свои редакции корону. Алеша, видимо, снова напоминал им, что приглашал на конкурс не для яростной борьбы за честь редакционного флага, а ради веселого журналистского капустника в прекрасных круизных условиях, которые пока еще не каждый журналист и не каждая редакция могут себе позволить.

Только теперь, после финала, “мисски” наконец услышали Алексея. Но до конца круиза оставалось всего несколько дней, а на палубе моросил дождь.

В свои редакции многие вернулись тихо и незаметно. Коллеги не спрашивали, где корона, а главные редакторы не интересовались, как там с честью флага. Чаще всего повсюду повторялся лишь один вопрос: где же средиземноморский загар?

Валерий ЯКОВ

(“Известия” – специально для “НВ”).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“МИСС ПРЕССА-94″: БЫЛОЕ И ДУМЫ
ВОВА В ПРЕТЕНЗИИ К ЯНКИ
ЛИМОНКА В ЗЮГАНОВЫХ
МАСТЕР БЕБЧУК ОБЪЯВИЛ ШАХ
ГИТЕЛЬМАН ХОРОШИЙ, НО ПРОСЧИТАЛСЯ
АКИМ САЛБИЕВ: “ДВА ЧЕЛОВЕКА ХОДЯТ ПО СВЕТУ”
ПЕТРЕНКО ОДОБРЯЕТ
В КРЕМЛЬ – НАГИШОМ
ИМ ПЕСНЯ ЖИТЬ ПОМОГАЕТ
РОЗЕНБАУМ – ПРАВЕДНИК?


««« »»»