Настоящих буйных мало

В этом году у Аллы Пугачевой не было юбилея, но поздравительные мероприятия растянулись чуть ли не на полгода. Началось всё с желания записать ко дню рождения Примадонны несколько кавер-версий ее песен в исполнении рокеров. К 15 апреля записали действительно несколько, но остановиться не смогли. В итоге скромный подарок вылился в большой концерт «Песни для Аллы» в Crocus City Hall и полноценный трибьют-альбом под таким же названием (странно, что не двойной). Запомнилась афиша концерта – Алла Пугачева на радость некоторым согражданам фигурировала на ней с заклеенным ртом, а слоган гласил: «Вы молчите, мы споем». Совсем молчать Алла Борисовна не смогла, взяв на себя функции ведущей акции и подробно акцентируя внимание на предлагаемых римейках. Ну и рокерами лайнап концерта (и альбома) не ограничился – компания в итоге подобралась довольно разношерстная.

На диске комментариев г-жи Пугачевой нет, поэтому можно сосредоточиться на собственных впечатлениях. Основное – проект «Сюрприз для Аллы Борисовны», состоявшийся больше десяти лет назад, выглядел повеселее: то ли трибьюты были тогда в новинку, то ли участники «Сюрприза» самовыражались более разнообразно (чего стоит только Филипп Киркоров, упорно приговаривающий «улетай, туча», глядя АБП прямо в глаза), но на «Песнях для Аллы», пожалуй, и нет версий, которые могли бы дать песне вторую жизнь («Так же, как все» от «А-Студио» не в счет, поскольку она уже давно известна). Музыканты, как водится, пытались спеть или максимально похоже, или максимально непохоже, или совместить лучшее из своей манеры с пугачевщиной – но вызывающих сильные, пусть даже отрицательные, эмоции треков здесь не обнаружено.

Роман Билык сделал из «Любовь одна виновата» новую песню группы «Звери», не воспользовавшись шансом как-то разнообразить репертуар и манеру своего коллектива. Джанго вполне тактично скрестил оригинал «Куда уходит детство» со своим протяжно-акустическим стилем. Шнуров с помощью «Ста друзей» устроил хриплый алко (Алка?)-хэппенинг. Отличился Вячеслав Петкун, перепевший «Волшебника-недоучку» в гипнотически монотонном стиле группы «Кукрыниксы»: это, пожалуй, наиболее эмоционально удаленная от оригинала версия. С «Городом 312» («По улице моей») случилась уже привычная неприятность – когда они берутся за кавера, вылезает какая-то кабатчина. Валерий Сюткин дал «Арлекино» новое, приджазованное прочтение, но, на мой взгляд, тем самым открыл в этой песне совершенно лишние смыслы. Получилось не то чтобы «ни о чем», но явно «не о том». Кашин удивил выбором номера: казалось бы, где «Мал-помалу» и где утонченно-мистический Павел? Но отработал артист в непривычном амплуа вполне профессионально. Дуэт «Смысловых галлюцинаций» и Юлии Чичериной просто не потянул композицию «Этот мир»: воздушная песня как будто сама борется с хмурым вокалом Бубы, а Юле отчего-то не доверили сольных партий, оттенив ее звонкость эхом Сергея, создающим эффект автотюна, который идет треку, как Соеву пенсне. А вот Владимир Пресняков в «Золотой карусели» обошелся без выкрутасов, и номер на фоне некоторых его соседей выглядит просто воплощением хорошего вкуса и здравого смысла.

«Ундервуд» адекватно исполнил «Все могут короли», процитировав во вступлении кусочек из «Маэстро»: видимо, хотели сделать эту непростую песню Паулса, но не решились. Точно так же «Старый приятель» не решился хоть что-то добавить от себя к «Белой двери» – вышло незамутненное подражательство, впрочем, довольно славное. Где Маргулис, там и блюз, а вот в том, что в этом жанре стоит перепевать «Арлекино», версия Евгения оставила большие сомнения. Диана Арбенина впала в привычный трагический и громогласный пафос, исполняя «Беду»: сразу вспомнилось, как сдержанно и горько пела эту вещь сама Пугачева, в которой, конечно, умерла большая актриса. Под «Балалайку» мы, помнится, бегали на уроке физры, а вот версия от группы «После 11» вряд ли пригодилась бы для этих целей. Зато упражнения можно делать под физкультурный гимн «Брось сигарету», который группа «Друга рiка» исполнила столь же китчево и «хардово», как в свое время Алла Борисовна.

Что ж, со старательной подражательностью и даже легкими приколами здесь всё в порядке, устроить угадайку для друзей с помощью диска тоже можно – а вот настоящих буйных, к сожалению, мало.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Наш паровоз, вперед лети!
Театральный форум “Золотой Витязь”
Новости
На сцене я, как рыба в воде
Коротко
Наше кредо – качество и свежесть
Сидишки
«Слот» сыграет с Limp Bizkit
DVD-обзор
Неистовый Бондарчук


««« »»»