Режиссер и сценарист Адам МакКей очередной раз продемонстрировал свой уникальный комедийный стиль в фильме «Копы в глубоком запасе». Очень динамичный театр абсурда детективного типа трудно поддается описанию. Все герои слегка тронутые на разную тему, имеют большой запас детской непосредственности и много-много энтузиазма. Полицейский участок Нью-Йорка – это вообще какая-то старшая группа детского сада, которая, пользуясь отсутствием воспиталки, вышла из-под контроля. Диалоги абсолютно безумные и непредсказуемые. Равно как и действия.
Традиционный сценарий боевика вырисовывается только в начале фильма. Кристофер Денсон (Дуэйн Джонсон) и ПиКей Хайсмит (Самуэль Л.Джексон) – удачливые полицейские, которые, работая в дружной паре много лет, завоевали такую популярность в народе, что могут соперничать с кинозвездами. В противоположность им другая пара полицейских – Аллен Гэмбл (Уилл Феррелл) и Терри Хойц (Марк Уолберг) совсем не имеют успеха в работе и к тому же с трудом пытаются наладить хоть какие-то отношения друг с другом. У них разнополярные характеры, интересы и музыкальные вкусы тоже не совпадают. Ожидается длительное противостояние этих команд, но обманывать ожидания – главный козырь Адама МакКея. Ничего такого не будет. Зато будет очень смешно.
Аллен и Терри каждую минуту поворачиваются какими-то новыми сторонами своих сложных личностей, переживают совместно взлеты, падения и перипетии личной жизни. В общем, ребята получили полный комплект человеческих эмоций, прежде чем поймали наконец удачу, случайно раскрыв одно из самых крупных преступлений за всю историю полиции Нью-Йорка.
Особое место в фильме занимают женщины с удивительной «дамской логикой», которую никто не может понять, особенно когда дело касается чувств. Образцом такой логики стала жена Аллена Шейла (Ева Мендес), но по ходу дела у нее появляется много единомышленниц.
Судя по впечатлениям самих актеров от съемок, МакКей обладает такой уникальной харизмой, которая втягивает в творческий процесс всех без исключения.
– Это просто фантастика, – восторгается Уолберг. – Я все ждал, когда мне кто-то скажет: «Так, хватит портить пленку», но этого не происходило. Режиссер позволял нам все, что мы только хотели попробовать. В работе Адам ни на кого не похож.
Комедия получилась действительно ни на что не похожая. Отличная возможность отвлечься от трудовых будней. Говорят, тупой здоровый смех очень полезен. Рекомендую.