Кто ещё не побывал в России?

gruppaU2.jpg

Грандиозное шоу ирландской группы U2 отгремело на Большой спортивной арене «Лужники». Это событие можно считать поистине историческим для российских меломанов, ведь U2 – одна из немногих мировых музыкальных легенд, которая со времен падения «железного занавеса» ещё не выступала в нашей стране. О том, почему западные звезды так полюбили гастроли в России, рассказывает генеральный директор Коммуникационного холдинга InterMedia Евгений САФРОНОВ.

– Ежегодно в Россию приезжает большое количество зарубежных звезд, а некоторые «старички» музыкальной сцены практически прописались в нашей стране. Гастроли в России – это так выгодно?

– На самом деле концертов зарубежных звезд у нас не так уж много: всего 1% от всех проходящих в Москве концертов. Но практически все мировые знаменитости до нас уже доехали, из мегазвезд не были в России, пожалуй, только Radiohead и Том Уэйтс. Зато некоторые – к примеру, Nazareth или Boney M дают концертов в России больше, чем иные отечественные артисты.

– Почему же звезды так охотно едут в Россию?

– Во-первых, к зарубежным звездам ещё со времен Советского Союза у нас особое отношение, мы им прощаем то, что западная публика и западные организаторы вряд ли простили бы. К примеру, некоторые звезды не гнушаются пением под фонограмму, много лет выступают с одним и тем же репертуаром, да и, чего греха таить, не всегда под названием известной в 70-е или 80-е группы на сцене появляются именно «те самые» артисты. Плюс к этому интерес к зрелищам в России огромен, и гонорары у некоторых звезд запредельные – скажите мне, в каком городе мира даже суперзвезде заплатят 3-4 миллиона долларов за частный концерт? А спросом в нашей стране пользуются решительно все музыкальные направления, концертная жизнь в Москве и Санкт-Петербурге невероятно активна. Скажем, даже в кризисный 2009 год на зрелищные мероприятия было продано 30 миллионов билетов почти на миллиард долларов – только представьте себе эти цифры.

gruppaU2.jpg

Группа U2

– Впечатляет! Но откуда все эти цифры у вас?

InterMedia занимается музыкальной аналитикой с 1993 года (а в базах данных агентства наличествует информация с 1889 года, т.е. с момента возникновения отечественного музыкального бизнеса). По нашим данным присуждается Премия российской музыкальной индустрии «Рекордъ», многие российские и зарубежные компании заказывают нам маркетинговые исследования, а с недавнего времени мы выпустили специальное информационно-аналитическое издание Intermedia Pro, в котором в реальном времени отражаются абсолютно все события, происходящие в российской музыке. Плюс к этому не забывайте, что мы в индустрии уже более 18 лет, так что связей и опыта для получения нужной информации предостаточно.

– Вы ведь не только рынок изучаете, но и организацией концертов занимаетесь?

– Не совсем. Мы – не промоутеры, но наш PR-департамент почти 20 лет активно участвует в организации концертов и фестивалей. Мы работали на первых приездах звезд в Россию – Том Джонс, Би Би Кинг, позднее – Дайана Росс, A-HA, Элтон Джон, Пол Маккартни, Мэрилин Мэнсон, Робби Уильямс, Пласидо Доминго, Стинг и многие другие. Участвуем в акциях самых разных направлений – скажем, в 2010 году в нашем списке и группа «На-На», и Горан Брегович, и группа U2.

– Разве это надо организовывать специально? Шепнул кому-то на ушко – Пол Маккартни, мол, приезжает – и все, поклонники смели билеты за полдня. Или я ошибаюсь?

– Конечно, ошибаетесь! Для того чтобы о предстоящих концертах вовремя узнали именно те зрители, которые захотят прийти на концерт, нужно приложить немало усилий. Промо-кампания должна быть хорошо продуманной и учитывать современные реалии. Скажем, раньше можно было заклеить город афишами – и успех обеспечен. Теперь же конкуренция усилилась, желающих организовывать концерты – масса, за каждого зрителя идет борьба, всеми способами сокращаются расходы. Именно поэтому сейчас для продвижения практически не используется дорогая телереклама, сокращается доля наружной рекламы, зато все активнее используются мобильные сети и Интернет.

Особенно важна роль социальных сетей и PR-акций – к примеру, совсем недавно, в конце июля был проведен благотворительный аукцион в преддверии концерта группы U2, на котором разыгрывалась матрешка с лицом лидера группы Боно, а внутри победитель неожиданно нашел бутылку ирландского виски Jameson. Поклонники были в восторге!

brunopelte.jpg

Брюно Пельтье

Ещё пример: при подготовке концерта практически не известного нашей аудитории канадского певца Брюно Пельтье было решено не заклеивать город щитами, а сделать ставку на фан-клубы, социальные сети и PR-акции. В день рождения Брюно Пельтье, за несколько месяцев до концерта, мы провели совершенно беспрецедентную акцию – велопробег поклонниц певца у стен Кремля. Только представьте себе: добрая сотня девушек с флагами и в сопровождении ГИБДД торжественно проезжают по центру Москвы на велосипедах под песни Брюно Пельтье, выпускают воздушные шары и под прицелом телекамер торжественно съедают именинный торт! Событие сразу получило огромный резонанс в Сети, о нем был снят документальный фильм, немедленно появившийся в Интернете. Результат? Интерес зрителей был таким, что пришлось организовывать дополнительный концерт в Театре Эстрады.

– Неужели интерес к группе U2 был меньшим?! Почему не был организован дополнительный концерт?

– Интерес был огромным! Но не забудьте – шоу проходило на Большой спортивной арене Лужников, так что возможность увидеть любимых артистов получили все желающие, было продано около 60 000 билетов. Но в любом случае организация дополнительных концертов в таких случаях невозможна, ведь артисты такого уровня планируют свои выступления на годы вперед. Так что шанс увидеть лучшее (подчеркну – и самое дорогое!) шоу в мире у российских зрителей был только один. Те, кто пришел – не пожалел, это было захватывающее зрелище, а финальная импровизация Боно с Юрием Шевчуком просто потрясла зрителей – именно ради таких моментов и стоит ходить на концерты.

Интервью взяла Алёна МИЛОСЛАВСКАЯ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Один комментарий

  • Всегда радуюсь достижениям моего дорогого издателя Сафронова Жени!
    Благодаря ему мы издали мою уникальную книгу “Кантри-музыка в бывшем ССР”, издательство “Интермедиа”, 1993 год!

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Комедия о золотой молодежи
Коротко
Некоронованная королева Швеции
DVD-обзор
Рассмотреть Башлачева
Здесь все конкурсанты – музы
«Славянский Базар» меняет формат
Холера на оба наших полушария


««« »»»