Альбом Пелагеи Хановой «Тропы» в отличие от первой пластинки с претенциозным заголовком «Девушкины песни» кажется мне более зрелым и осмысленным. Комплекс вундеркинда, похоже, изжит. Пелагея переходит в категорию интересных молодых артистов.
Фолковые корни не забыты: в «Тропах» представлены Полины прочтения русских народных композиций «Колечко», «Голубушка», «Пташечка», казачьи песни (иногда с весьма вольной аранжировкой). Но наиболее замечательными на диске оказались номера, сочиненные специально для исполнительницы. Автор музыки – гитарист группы «Пелагея» Павел Дешура, а текстов – Светлана Ханова, мама певицы. Оказалось, что на этническую основу можно нанизать любые привлекательные жанры. Почти инструментальная «Прелюдия» – качественная киномузыка, «Мамина боссанова» – соответственно, боссанова, а в «Деревне» юмористическое вступление переходит в очень красивый задумчивый бард-рок. Авторы также ловко стилизуют свои вещи под народные («Омут», «Тропы»), казачьи («Степь») песни и романсы («Фиолетовые сны»). В «Мамке» авторы исключительно точно воспроизводят все то, что обычно пугает нас в народной песне – плачевую взвинченность и истеричность. И надо заметить, что эта песня запоминается сильнее прочих. Словом, сегодняшний репертуар Пелагеи кажется абсолютно естественным для талантливой певицы и подтверждает, что ее особый путь на сцене выбран осознанно и правильно.
Алексей МАЖАЕВ.