1. Что может противопоставить российская власть эскалации терроризма на Северном Кавказе?
2. Насколько жесткие методы налоговых служб способствуют пополнению доходов бюджета?
Сергей БАБУРИН,
заместитель председателя Государственной Думы, председатель РОС:
1. Российская власть должна использовать как собственный российский, так и мировой опыт борьбы с терроризмом.
С одной стороны, этот опыт включает в себя абсолютное следование закону и абсолютную беспощадность по отношению к террористам и терроризму как явлению. С другой стороны, в конкретных условиях, которые сложились на Северном Кавказе, российская власть должна разработать разумную региональную и национальную политику, устраивающую большинство проживающих там граждан России.
Что касается ситуации, сложившейся сегодня на Северном Кавказе, то здесь излишние обобщения вряд ли допустимы. К сожалению, подобные обобщения характерны не только для журналистов, но и для некоторых государственных деятелей, для которых Северный Кавказ представляется чем-то абсолютно единым и однообразным. На самом деле существует выраженная специфика отдельных этнических групп, различных республик, краев и областей, которые относятся к региону Северный Кавказ. Ситуация существенно различается, если говорить, например, о Чечне, Северной Осетии или о Дагестане.
2. Жесткие меры налоговых служб, безусловно, способны пополнить доходы бюджета, но только в том случае, если налоговое законодательство является реалистичным. Если налоговая система такова, что предприятие в принципе не может заплатить налоги, то можно посадить всех руководителей предприятия, но деньги от этого не появятся.
С другой стороны, безусловно, налоговая дисциплина в государстве должна подниматься, в том числе с помощью жестких, но законных методов. Люди должны быть абсолютно уверены, что с ними поступают по закону, а не творят произвол. Тогда будет формироваться некое налоговое сознание. В этом случае можно рассчитывать, что деятельность налоговых служб в определенных пределах может пополнить бюджет.
Ольга БЕКЛЕМИЩЕВА,
депутат Государственной Думы:
1. Снижение напряжения – это задача, требующая комплексного решения. Одной из составляющих этого комплекса должно стать улучшение социально-экономического положения региона. К сожалению, сейчас у России не так много возможностей это положение улучшить. Но к этому нужно стремиться.
2. Все мы из статистики знаем, что при ужесточении сбора уровень собираемости налогов не превышает 65 процентов. Существует ряд налогов, которые в принципе могут быть собраны, и есть налоги, которые в принципе собраны быть не могут. Поэтому целесообразен пересмотр структуры налогов в сторону их снижения и уменьшения их числа.
Тельман ГДЛЯН,
депутат Государственной Думы:
1. По Северному Кавказу нужна стройная федеральная программа, которой ныне нет. В этой программе в первую очередь должен быть заложен экономический подъем региона. Во-вторых, там должна быть заложена грамотная политико-силовая работа. Давно пора определить, кто помогает террористам на Северном Кавказе. Ведь не секрет, что целый ряд государств осуществляет эту “помощь”.
Но пока виновник этой кровавой бойни сидит в Кремле, вряд ли произойдет спад терроризма. Решение возможно лишь при смене главы государства. Пока же тенденция остается опасной: если мы своими неумелыми действиями позволим терроризму перекинуться в Дагестан, то скоро границу придется проводить по Ставрополью. Такими темпами мы можем потерять весь Кавказ, и зараза сепаратизма распространится дальше.
2. Никакие жесткие меры не смогут решить основные задачи бюджета до тех пор, пока Закон о налогах не будет справедливым, пока каждый человек не придет к внутреннему выводу, что этот налог нужно и можно платить. Но ни действующий сегодня закон, ни новый законопроект, внесенный правительством на рассмотрение Госдумы, не отвечают этим требованиям. И старый, и новый закон душат производителя, заплатить все налоги реально вряд ли кто-то сможет. С такой петлей на шее, по-видимому, мы и войдем в будущее тысячелетие.
Нужно иное, простое налоговое законодательство, где будут учтены интересы и государства, и каждого налогоплательщика.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ,
лидер ЛДПР:
1. Прежде всего сильную армию, сильные органы правопорядка. И кроме того, отсутствие “пятой колонны” в наших верхах. Нельзя допускать повторения ситуации с Басаевым, когда все было готово к его ликвидации, но сверху его сторонники отменяли нужнейшие и действеннейшие приказы.
2. В немалой, но недостаточной степени. Для пополнения доходов нужно искать новые доходные статьи, а не обдирать нашу и без того чуть живую промышленность. Доходные статьи нужно искать в ориентации на Юго-Восток. Так, все идет к продаже Индии наших танков Т-90. Хороший пример!
Нина ЗАЦЕПИНА,
депутат Государственной Думы:
1. Политическую волю. Все остальное у нас есть.
2. Не способны до тех пор, пока не будет изменено законодательство в пользу реального сектора экономики.
Рубрику ведет Оксана ТАРЫНИНА.