ВЛАСТЬ И ПРОМЫШЛЕННИКИ. ЛИЦОМ К ЛИЦУ

На состоявшемся на днях IX съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, как в зеркале, отразилась вся трагикомическая ситуация в стране. Крупнейшая организация, созданная 103 года назад знаменитыми Рябушинскими, а затем уничтоженная за ненадобностью вместе с нэпом, была восстановлена почти через 70 лет в СССР, правда, в виде научно-промышленного Союза. В 1991 году он был вновь преобразован в Российский союз промышленников и предпринимателей.

Убеленный сединами зал являл атмосферу полного единения и надежд на новую государственную политику. Справа от бессменного председателя РСПП Аркадия Вольского восседала группа во главе с Евгением Примаковым и Юрием Маслюковым, слева же расположились Юрий Лужков и несколько дистанцировавшийся от него Геннадий Зюганов. И “правых”, и “левых” встречали бурными аплодисментами.

Примаков с первых шагов премьерства не скрывал, что видит важную опору в Союзе промышленников и предпринимателей, с руководством которого встречается регулярно. На съезде он подтвердил большой вклад РСПП в становление новой промышленной политики.

Вольский предлагает политику национальных приоритетов. Одним из важнейших, по его мнению, являются высокие технологии, без которых производство не поднять. По оценкам экспертов РСПП, Россия в состоянии претендовать примерно на 10 процентов мирового рынка наукоемкой продукции. По словам Вольского, все мы оказались под обломками взорванного здания, и выбираться нам оттуда придется 10 лет (при верной промышленной и государственной политике). Правда, какое здание будем строить и где – “справа” или “слева”, не ясно. Но то, что строить надо, ясно всем. Выступающие на съезде мужи, съевшие не одну собаку на этих “стройках”, практически хором ругали прежнее правительство и чуть не со слезами на глазах жаловались на ярлыки “красных директоров”.

К примеру, руководитель такого крупнейшего московского комплекса, как ОАО “Химторг”, Александр Перлов уже несколько лет доказывает чиновникам, что его учреждение является не посреднической организацией, а предприятием с соответствующими средствами, оборудованием и помещениями. Еще в 90-м году Перловым был предложен финансово-коммерческий проект, поддержанный ведущими министерствами, тринадцатью регионами, а также Лужковым и Вольским. Речь шла о создании на улице Балчуг второй Уолл-стрит. “Мне непонятно, почему российским богатством торгуют на биржах Лондона, Нью-Йорка, Гонконга, а не в России? А подобного рода проекты останавливают главные чиновники московского Центробанка, – говорит Перлов. Вероятно, потому, что игры на валютном рынке приносят прибыль быстрее, чем инвестирование в промышленность.

И все-таки “жалобы” выступавших на съезде мгновенно померкли с выходом на трибуну Лужкова. Юрий Михайлович был, как всегда, предельно конкретен. Пример его губернаторства ясно показал, что надо не только жаловаться на федеральные законы, а использовать собственную власть для решения жизненно-насущных проблем.

Однако и выступление Юрия Михайловича не обошло критикой прежнее правительство, не раз названное монетаристским. Фамилии не назывались. Но тень Черномырдина незримо вставала над залом. Не выдержал и сам Черномырдин. Он взял и приехал. Говорят, без приглашения. Вышел на сцену и сел на освободившееся к тому времени место Примакова. Зал неодобрительно зашумел. Черномырдина это не смутило. Он-то хорошо знает цены овациям и сценариям провала. Однако выступать Виктор Степанович не стал. Экс-премьер вел с залом молчаливый диалог. Глаза в глаза.

Ирина ГОРЮНОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОКУПАЯ ЛЕКАРСТВА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. И ОСТОРОЖНЫ
Золотая лихорадка среди пенсионеров
ТЕРПЕЛИВЫЙ И СТОЙКИЙ НАРОД
ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:
Голова профессора Доуэля – лучший президент


««« »»»