ИЗ ИСТОРИИ РОК-МОДЫ

Своими блю джинсами и черной кожаной курткой Элвис Пресли запустил новый стиль, да и Литтл Ричард был модным парнем (любовь – эта золотая парча). Действительно, рокеры и певцы блюзов выглядели развязно, но этого не было до тех пор, пока в середине 60-х музыканты не начали действительно играть в том, в чем они обычно ходили. Затем они стали выглядеть как любимые для средств массовой информации символы творческой сексуальности и открытого бунта, “Роллинг Стоунз” надели спортивные пиджаки и тонкие галстуки. Что-то происходило в Лондоне, помимо массового появления групп так называемого Британского поп-арта (“Битлз”, “Энималз”, “Ху”), которые заполонили текстильный дизайн, и Твигги флиртовала в кукольных платьицах и гимнастических трусиках. На Карнейби-Стрит появились мужские магазины типа “Я Был Слугой Лорда Китченера”, которые продавали подержанную и антикварную военную форму. “За каждым углом”, как пелось в песенке, находился бутик, в котором продавалась одежда новоиспеченных рок-звезд, которая была настолько экстравагантна, насколько они это полагали.

То, что произошло потом, является предметом многочисленных изучений и интерпретаций.

Однажды немецкая модель, по совмещению мамаша Стоунз, Анита Палленберг, предложила эксцентрическому австралийскому стилисту по имени Верн Ламберт, чтобы тот собрал какие-нибудь вещи и зашел на квартиру на Кортфилд-Роад, которую она делила с гитаристом “Стоунзов” Брайаном Джонсом. Кейт Ричардз (худрук “Роллинг Стоунз”) был их обычный посетитель, но он не очень-то разбирался в одежде, хотя Анита и Брайан любили одеваться в меха, атлас и бархат и приглашать людей на вечеринки типа “поболтать и себя показать”. Ламберт решил принести самые шокирующие вещи, которые он только мог найти, и то, что он принес, оказалось туфлями и куртками из змеиной кожи и множеством перьев. Кейт улыбнулся, надел это все на себя, и с тех пор “Стоунз” никогда не были прежними!!!

“Холл Славы Рок-н-Ролла” стал местом поклонения для модельеров и стилистов, ищущих идеи; и почти каждый созданный под влиянием рока вид, даже столь далекий, как “Битлз” и “Модз”, снова в моде. Взяв за основу фильм 1970-го “Перформанс”, с Анитой Палленберг и Миком Джаггером, Том Фод (от Гуччи), создает свою весеннюю коллекцию 96-го. Довольно забавно, что мода с 1962-го расплывется в моде 68-го, 70-го и 72-го. Почему бы и нет? В рок-н-ролле “слишком много” никогда не подразумевает “достаточно”.

Иногда, конечно, это кажется чрезмерным. Слишком пронзительный. Слишком шероховатый, слишком наглый, слишком полный дерьма. Однажды я услышала, как Андре Леон Таллей гогочет по телефону, рассказывая о последнем увиденным им шоу на подмостках как о пике западной цивилизации, и я вспомнила Джона Леннона, который говорил, что “Битлз” более популярны, чем Иисус Христос. Леон не Леннон, но оба утверждения были забавны, отношение – тяжеловесным и почти правдивым. Так и есть, не так ли? Непочтительность, замешанная с иронией. Как объясняет Керт Лодер (из MTV): “Вам не нравится, как мы выглядим, вам не нравится, как мы звучим, вам не нравится, как мы думаем, но нам все равно, потому что мы определяем себя вопреки вам”.

Так что пока Д-р Дри и Снуп Догги Дог являются героями гетто, Бенеттон распродает одежду с картинками тонущих в нефти водоплавающих птиц и надписями “ВИЧ-положительный”, отпечатанных на человеческой руке.

М.ЛЕСКО.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“ХОРОШИЕ ПАРНИ” ПОЯВЯТСЯ НАКОНЕЦ НА АМЕРИКАНСКОМ ТВ
ЛОРД АТТЕНБОРО О ПРИНЦЕССЕ ДИАНЕ
ПЕСНЯ – ЭТО ТАЙНА
ФИЛЬМ ПРО ПРЕЗИДЕНТА И СТАЖЕРКУ
ГУМАННЫЙ МАРТИН СКОРЦЕЗЕ
РОМАНТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕПАРДЬЕ
СТИВЕН ДОРФ МЕЧТАЕТ О КАРЬЕРЕ ДЖЕКА НИКОЛСОНА
НЕМНОГО ОБ ОГУРЦАХ
Как умирал Ван Дамм
ПАДЕНИЯ И ВЗЛЕТЫ БОЙ ДЖОРДЖА
ИНТЕРЕСЫ ХЕЛЕН ХАНТ
ТОМ ХЭНКС ВСТУПИЛ В СЛОВЕСНУЮ БОРЬБУ
НЕ ПЕЙ, КОЗЛЕНОЧКОМ СТАНЕШЬ


««« »»»