Лето 1998 г. останется в истории американского проката как умеренно жаркое. Несмотря на то, что дорогие, сделанные с размахом и насыщенные спецэффектами фильмы – “Армагеддон” и “Годзилла” – стали кассово успешными, они так и не смогли преодолеть рубеж в $200 млн., который обычно легко берется любым уважающим себя блокбастером. Тем не менее нынешний летний сезон, скорее всего, перекроет рекорд предыдущего лета, когда было собрано $2,2 млрд. (по некоторым оценкам, превышение может составить 10%). “Армагеддон” (Armageddon) c его $180 млн. (на данный момент) является основным претендентом на корону “короля летнего проката”. Однако фильм начинает испытывать серьезное давление со стороны блокбастера Стивена Спилберга “Спасение рядового Райана” (Saving Private Ryan), который за четыре недели демонстрации собрал уже $126 млн. (хотя мало кто верил, что этот тяжелый и натуралистический фильм сможет собрать более $100 млн.).
Самым прибыльным фильмом этого лета станет, судя по всему, малобюджетная комедия “Кое-что о Мэри”, у которой лучшее соотношение бюджет-прибыль. Другие хиты этого лета – “Смертельное оружие-4″, “Маска Зорро” и “Шесть дней, семь ночей” принесут более скромную прибыль – не в последнюю очередь потому, что львиная доля их бюджетов составляла гонорары звезд.