БЕЗОПАСНОСТЬ НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ, НО МОЖНО ПРОДАТЬ?

Сначала немного истории. Система досмотра авиапассажиров была введена в СССР еще 25 лет назад и с тех пор постоянно совершенствовалась и улучшалась. В системе спецконтроля работали такие «зубры», которые не хуже самой чувствительной аппаратуры выявляли нарушителей. Да и для того чтобы научиться распознавать подозрительные предметы на экране интроскопа, нужны месяцы подготовки. Если же все-таки по вине службы безопасности случались ЧП, государство выплачивало пострадавшим денежную компенсацию и строго наказывало провинившихся. Но в целом система работала надежно, зарубежные авиакомпании ей доверяли и всегда заключали с «Аэрофлотом» договоры о досмотре своих рейсов.

Теперь о дне сегодняшнем. Сейчас в аэропорту «Шереметьево» создается новая коммерческая структура под хитрым названием ЗАО «Аэромаш-АБ» (АБ расшифровывается как «авиационная безопасность»). Отцами этого «младенца» стали «Аэрофлот», аэропорт «Шереметьево» и английский инвестор «Гейт Текнолоджиз ЛТД». Новоиспеченное ЗАО призвано взять на себя все обязанности службы авиационной безопасности или, проще говоря, спецконтроля.

«Аэрофлот» всеми руками (или слоновьими ушами?) за. Еще бы – таким образом он убивает разу двух зайцев: осуществляет за счет своей службы авиационной безопасности плановое сокращение и, главное, снимает с себя груз ответственности за безопасность полетов. Г-н Антонов, курирующий в «Аэрофлоте» авиабезопасность, утверждает, что коммерческая структура будет работать гораздо надежнее и эффективнее, чем государственная. Позволим себе в этом усомниться.

Посмотрим, например, как намерены решать в ЗАО кадровые вопросы. Всех опытных работников вроде бы собираются пригласить в новую структуру, но приглашения эти будут сделаны на основе краткосрочных контрактов. Раньше люди работали спокойно годами и не думали, что «до отхода поезда осталось пять минут». Вряд ли они станут лучше работать с такой неопределенной перспективой.

Еще одно нововведение: к опытным сотрудникам, имеющим стаж по 15 – 20 лет, будут прикрепляться стажеры из числа офицеров запаса. Если учесть, что «Аэромаш-АБ» возглавил бывший офицер Николай Добровольский, то можно с большой долей вероятности предположить, что, спустя какое-то время, именно его однополчане, приятели и приятели приятелей станут следить за безопасностью наших полетов, вытеснив старые кадры. А в случае катастрофы за недосмотр спецконтроля будет отвечать уже не государство, а ЗАО. О степени же ответственности отечественных ООО, ЗАО, АКБ и т.д. говорить не приходится…

Спрашивается, зачем так скоропалительно создается новое ЗАО в самый разгар летнего сезона, когда значительно вырастает пассажиропоток? Неужели все это делается для нашей с вами безопасности и комфорта? Вряд ли. Скорее все дело в деньгах. Ведь спецконтроль – дело весьма выгодное. В стоимость каждого билета включается процент за услуги службы досмотра. Небольшой такой процентик. Незаметный в масштабах одного билета и одного человека. Но за год набегает весьма внушительная сумма.

Вот вам и вся наша безопасность. Которую нельзя купить, но можно, оказывается, с выгодой продать.

Александр ДМИТРИЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЕЩЕ ОДНА АКАДЕМИЯ ТАНГО
НЕ ЖИВИТЕ В СОБСТВЕННЫХ ОТХОДАХ
JAZZIZ БУРНО ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ
“WHO IS WHO” БЕЗ SPICE GIRLS
ПОДАРОК МЕЛОМАНАМ
Киноновости
ВЫПУСКНИКИ МГУ БУДУТ КРЕПИТЬ ФУНДАМЕНТ РОССИЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
РЕЦЕПТ НА ОДЕЯЛО


««« »»»