БЕЗОПАСНОСТЬ НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ, НО МОЖНО ПРОДАТЬ?

Сначала немного истории. Система досмотра авиапассажиров была введена в СССР еще 25 лет назад и с тех пор постоянно совершенствовалась и улучшалась. В системе спецконтроля работали такие «зубры», которые не хуже самой чувствительной аппаратуры выявляли нарушителей. Да и для того чтобы научиться распознавать подозрительные предметы на экране интроскопа, нужны месяцы подготовки. Если же все-таки по вине службы безопасности случались ЧП, государство выплачивало пострадавшим денежную компенсацию и строго наказывало провинившихся. Но в целом система работала надежно, зарубежные авиакомпании ей доверяли и всегда заключали с «Аэрофлотом» договоры о досмотре своих рейсов.

Теперь о дне сегодняшнем. Сейчас в аэропорту «Шереметьево» создается новая коммерческая структура под хитрым названием ЗАО «Аэромаш-АБ» (АБ расшифровывается как «авиационная безопасность»). Отцами этого «младенца» стали «Аэрофлот», аэропорт «Шереметьево» и английский инвестор «Гейт Текнолоджиз ЛТД». Новоиспеченное ЗАО призвано взять на себя все обязанности службы авиационной безопасности или, проще говоря, спецконтроля.

«Аэрофлот» всеми руками (или слоновьими ушами?) за. Еще бы – таким образом он убивает разу двух зайцев: осуществляет за счет своей службы авиационной безопасности плановое сокращение и, главное, снимает с себя груз ответственности за безопасность полетов. Г-н Антонов, курирующий в «Аэрофлоте» авиабезопасность, утверждает, что коммерческая структура будет работать гораздо надежнее и эффективнее, чем государственная. Позволим себе в этом усомниться.

Посмотрим, например, как намерены решать в ЗАО кадровые вопросы. Всех опытных работников вроде бы собираются пригласить в новую структуру, но приглашения эти будут сделаны на основе краткосрочных контрактов. Раньше люди работали спокойно годами и не думали, что «до отхода поезда осталось пять минут». Вряд ли они станут лучше работать с такой неопределенной перспективой.

Еще одно нововведение: к опытным сотрудникам, имеющим стаж по 15 – 20 лет, будут прикрепляться стажеры из числа офицеров запаса. Если учесть, что «Аэромаш-АБ» возглавил бывший офицер Николай Добровольский, то можно с большой долей вероятности предположить, что, спустя какое-то время, именно его однополчане, приятели и приятели приятелей станут следить за безопасностью наших полетов, вытеснив старые кадры. А в случае катастрофы за недосмотр спецконтроля будет отвечать уже не государство, а ЗАО. О степени же ответственности отечественных ООО, ЗАО, АКБ и т.д. говорить не приходится…

Спрашивается, зачем так скоропалительно создается новое ЗАО в самый разгар летнего сезона, когда значительно вырастает пассажиропоток? Неужели все это делается для нашей с вами безопасности и комфорта? Вряд ли. Скорее все дело в деньгах. Ведь спецконтроль – дело весьма выгодное. В стоимость каждого билета включается процент за услуги службы досмотра. Небольшой такой процентик. Незаметный в масштабах одного билета и одного человека. Но за год набегает весьма внушительная сумма.

Вот вам и вся наша безопасность. Которую нельзя купить, но можно, оказывается, с выгодой продать.

Александр ДМИТРИЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НЕ ЖИВИТЕ В СОБСТВЕННЫХ ОТХОДАХ
JAZZIZ БУРНО ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ
“WHO IS WHO” БЕЗ SPICE GIRLS
ПОДАРОК МЕЛОМАНАМ
Киноновости
ВЫПУСКНИКИ МГУ БУДУТ КРЕПИТЬ ФУНДАМЕНТ РОССИЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ
РЕЦЕПТ НА ОДЕЯЛО
ЕЩЕ ОДНА АКАДЕМИЯ ТАНГО


««« »»»