ЧЕРТ В ПОМОЩЬ

Николай ГУЛЬБИНСКИЙ

И дьявола тоже нет?

Странно, чего ни хватишься,

ничего у вас нет

М.Булгаков.

Совсем недавно на глаза мне попалась чрезвычайно интересная книга. Скажу честно, давно я не читал ничего подобного. Называется она “Козни бесовские”. Тираж по нынешним временам немалый – 20 тыс. экземпляров. Причем, как указано в выходных данных – это тираж дополнительный. Был, значит, и основной. Как известно, спрос рождает предложение. Значит, есть спрос на такую “духовную пищу”.

Книга выпущена издательством “Благовест”. Автор, иеромонах Пантелеймон, имеет, как сказано в предисловии, огромный опыт общения с нечистой силой, равно как и изгнания злых духов из людей. На Западе эта деятельность называется “экзорцизмом”, в России – “отчиткой”.

ПОЛИТИК В ХРАМЕ

Еще лет двадцать назад подобный труд, появись он где-нибудь на Западе, был бы заклеймен штатными атеистами из Академии общественных наук при ЦК КПСС как “очередное свидетельство духовного распада и загнивания буржуазного общества, охваченного глубоким экономическим кризисом”. Нам бы популярно объяснили, что люди, неспособные объяснить с классовых позиций природу обрушившихся на них неудач и страданий (а это, разумеется, капиталистический гнет) обращаются к иллюзорному миру и эти настроения умело эксплуатируют религиозные мракобесы.

Но сегодня, когда редкий политик не стоит в храме со свечкой, когда атеистов стало меньше, чем диссидентов в советские времена, когда солидные издания пропагандируют НЛО, переселение душ, левитацию и другие “достижения” передовой научной мысли конца ХХ в., отрицать возможность явления дьявола народу – не в духе времени.

Впрочем, я и не отрицаю. Даже безо всякого “седьмого доказательства” очевидно, что дьявол существует и активно вмешивается в наши земные дела. Чем, как не вселением духа зла в маленького и ничтожного человечка по имени Адольф Шикльгрубер, можно объяснить ту психическую эпидемию, которая в свое время охватила один из культурнейших народов Европы? Причем, враг рода человеческого действовал по своей классической схеме: прельстив людей золотом и богатствами всего мира, он принес им лишь разрушение, тлен и пепел… Если кому-то данное объяснение покажется чересчур мистическим, отсылаю их к серьезным исследователям германского фашизма, которые в один голос заявляют, что никакому рациональному толкованию это явление не поддается.

ГОВОРЯТ БЕСЫ…

Сомневаюсь я в другом. Точно ли на свете есть люди, которым бесы являются и поверяют свои тайны? Точно ли среди этих людей числится иеромонах Пантелеймон (в миру – г-н Ледин)? Сам иеромонах в этом вполне уверен. Более того, в своей записной книжке он “конспектирует” бесовские высказывания, чтобы донести до православных граждан, что же именно любят враги нашего спасения. Итак, слово – бесам!

“Люблю, – говорит один из них, – тех, кто услаждается мороженым и пивом”. Ему вторит другой: “Люблю, когда женщины в храм приходят накрашенные и без платков”. Не отстает и третий: “Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках или мужских брюках”. В общем, нормальные у бесов вкусы. Простые такие, человеческие. Кто ж всего этого не любит? И как-то не хочется верить, что за такие вот слабости ждут нас “геенна огненная, плач и скрежет зубовный” и прочие муки ада.

Вот если бы, к примеру, бес сказал: “Люблю тех, кто развязал войну в Чечне”. Или: “Люблю тех, кто организовал в Москве смертоубийство в октябре 93-го года”. Или, допустим: “Ох, люблю я того чиновника из секретариата Черномырдина, который только на одном счету в одном банке “скопил” 160 миллионов долларов! Теплое место в аду для него приготовил, серы, смолы и уголька припас!”

Это, наверное, как-то поубедительнее было бы. Но нет, эти лица и их грехи бесов почему-то не заинтересовали. То ли иеромонах общается с какими-то мелкими бесенятами и не по их это рангу, то ли автор решил соответствующие “откровения” не публиковать (не дай Бог, поссоришься с властями).

“ДЕМОНОЛОГИЯ”

Не надо думать, что, общаясь с духами зла, иеромонах Пантелеймон открывает что-то новое и неведомое.

Во времена расцвета инквизиции творил Хиеронимус Босх, предшественник сюрреализма, один из самых загадочных художников в мировой истории. “Ни один другой художник ни до ни после Босха, – пишет современный исследователь Тревин Коплстоун, – не обладал такой творческой энергией и способностью воплощать пугающее неведомое в столь фантастические образы”. Адские видения Босха напоминают пейзаж после атомного взрыва (очень характерные разрушения, пожары), на этом фоне – отвратительные чудища ада, непрерывно претерпевающие метаморфозы (мышь превращается в дикобраза, рыба – символ распутства – в солдата в шлеме). Картины Босха проникнуты безысходным пессимизмом: спасение – удел немногочисленных “избранных”, большинству людского племени уготованы вечные, непереносимые страдания.

Современники не сомневались, что Босх каким-то образом побывал в аду и достоверно воспроизвел увиденное. То же говорили и о Данте – создателе “Божественной комедии”.

Два века спустя шведский ученый и государственный деятель Эммануэль Сведенборг обобщил свой опыт общения с миром добрых и злых духов в книге “О небесах, о мире духов и об аде”. Современники, включая шведскую королеву Луизу Ульрику, не сомневались в подлинности контактов Сведенборга с потусторонним миром…

Способностью к общению с дьяволом обладал и автор трактата “Демонология” английский король Яков Первый, которого гуманисты называли “ученейшим дураком всего христианского мира”. Во время сожжения еретиков король услышал слова, произнесенные самим дьяволом, почему-то на французском языке: “Вот король, который является божественным человеком”. Похвала польстила монарху настолько, что он совершенно упустил из виду, из чьих уст она исходила.

НАУКА НЕНАВИСТИ

В романе Достоевского “Братья Карамазовы” выведен религиозный изувер отец Ферапонт. Он обладал “даром” видеть чертей. “Как стал от игумена выходить, – говорит он, – смотрю один за дверь от меня прячется, да матерый такой, аршина в полтора или больше росту, хвостище же толстый, бурый и длинный, да концом хвоста в щель дверную и попади, а я не будь глуп, дверь то вдруг и прихлопнул и хвост ему и защемил. Как завизжит, начал биться, а я его крестным знаменем, да трижды – и закрестил. Тут и подох, как паук давленый.”

Не правда ли, напоминает “откровения” иеромонаха Пантелеймона, который пишет: “Из женщины вышли три беса. Один большой, более двух метров роста и два поменьше. Они были черные как негры, почему-то с веревками на шее. Все присутствовавшие ясно видели, как они ушли в раскрытое окно храма”. Правда, чуть ниже иеромонах Пантелеймон предусмотрительно добавляет: “Увы, это случилось без меня”.

Общение с потусторонним миром приводит, как модно говорить, к результатам неоднозначным. В случае же откровений отца Пантелеймона возникает вопрос: где, собственно, доказательство того, что бесы, по своей природе лжецы и искусители, говорят иеромонаху Пантелеймону чистую правду? А ну как бесы лгут?


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ГАРИК СУКАЧЕВ КИНО СНИМАЛ И СНИМАТЬ БУДЕТ
НУ ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ СЦЕНАРИЙ!
СКАЖИ, КОТОРАЯ ДИАНА
МЕНЮЭТ:
ЧУБАЙС И БЕРЕЗОВСКИЙ – БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ
ЧТОБЫ НЕРВЫ НЕ ВЫШЛИ ИЗ ПОВИНОВЕНИЯ…
ПОКА ЗЕЛЕНЬ СВЕЖА И ДУШИСТА…
ТОМ КРУЗ ПРИКОСНЕТСЯ К ПУСТОТЕ
НУЖНО ПРОСТО ХОРОШО СПАТЬ
МЭРИЛ СТРИП ОБВИНЯЕТ
ДЖЕК НИКОЛСОН ПОСЕТИЛ КУБУ
ЖАН-КЛОД ВАН ДАММ – ДВАЖДЫ ПРОДЮСЕР
“ПРАХ АНДЖЕЛЫ” ОТ АЛАНА ПАРКЕРА
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ “НОЧИ КАБИРИИ” В США
У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ


««« »»»