МОСКВА СТАНОВИТСЯ ЕВРОПЕЙСКИМ ГОРОДОМ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ

Сияющая огнями и витринами Тверская, подземный комплекс на Манежной, отреставрированные здания, чистые улицы и подстриженные газоны – с каждым днем Москва все больше становится похожа на европейские столицы. Однако есть нечто такое, что пока не позволяет сравнивать Москву с Лондоном и Парижем – это то, что в самом центре города рядом с нарядными свежеотремонтированными зданиями можно наткнуться на унылый забор промышленного предприятия, за которым дымят заводские трубы. Причем речь идет не только о производствах, обслуживающих инфраструктуру Центрального округа – хлебопекарнях, кондитерских цехах, ателье, предприятиях коммунально-бытового обслуживания, – но и машиностроительных, и авторемонтных заводах.

Подобные производства в центре Москвы вряд ли украшают внешний облик столицы и делают чище ее воздух (а Москва, к сожалению, и так занимает одно из первых мест в списке экологически неблагоприятных городов мира). Кроме того, эти предприятия невыгодны ни акционерам, ни потребителям продукции: высокая арендная плата, трудности с проездом грузового автотранспорта, и, как следствие, более высокая себестоимость продукции и накладные расходы сказываются и на конечных ценах, и на рентабельности производства.

Но с другой стороны, такие предприятия обеспечивают рабочие места москвичам и продолжают выпускать продукцию, на которую есть спрос и в которой нуждаются другие производства. Поэтому вряд ли выход – и с экономической, и с социальной точки зрения – просто закрыть их. Гораздо разумнее сохранить перспективные производства, перебазировав их из Центрального округа в промышленные зоны, где имеется вся необходимая инфраструктура.

Ярким примером хозяйского подхода к делу может послужить знаменитая московская фабрика “Дукат”. Долгое время являясь флагманом отечественной табачной промышленности, фабрика встретила девяностые годы с устаревшим оборудованием, ворохом нерешенных проблем, включая бесконечные претензии окрестных жителей на неблагополучную экологическую обстановку в районе, и отсутствием средств на так необходимую реконструкцию. Выход был найден в переезде производства на окраину города, в новые, оснащенные самым совершенным оборудованием, здания. А на месте старых фабричных корпусов сегодня действуют и приносят прибыль высококлассные бизнес-центры “Дукат” и “Дукат-2”.

По такому же пути пошли акционеры расположенного в Бауманском районе столицы АО “Авторемонтный завод №6”. На состоявшемся в прошлом году собрании ими было принято решение о реконструкции предприятия и перепрофилировании его деятельности, сокращении убыточных производств и перебазировании рентабельных, включая ремонт “УАЗов” и производство газонокосилок, в Восточный округ – туда в уже арендованное производственное помещение переедут станки и рабочие.

В освободившихся же на Спартаковской площади зданиях завода после реконструкции откроется офисно-торговый комплекс “На Спартаковской”. Согласно проекту, на площади более 12 тысяч квадратных метров разместятся торговый комплекс, включающий в себя супер- и минимаркеты, мебельный салон, автосалон, магазин-салон “Все для офиса и дома”, рестораны, кафе и спортивно-оздоровительный комплекс с крупнейшим в России боулингом на 24 дорожки, сквошем, тренажерным залом и бассейном.

По оценкам проектировщиков, объем капиталовложений, необходимых для ремонта и реконструкции бывших заводских помещений, составит несколько миллионов долларов. Но руководители и акционеры завода ничуть не сомневаются, что новое дело принесет немалую прибыль. Этому будут способствовать, во-первых, удачное местоположение – рядом со станцией метро “Бауманская” и третьим транспортным кольцом и, во-вторых, безусловный дефицит, испытываемый столицей на подобные центры. Вырученные же средства пойдут как на модернизацию самого центра, так и на техническое перевооружение авторемонтного производства и превращение его в одно из самых современных предприятий столицы.

Кстати говоря, этот проект не будет стоить ни копейки городскому бюджету и московским налогоплательщикам. Все работы по реструктуризации предприятия осуществляются за счет собственных средств и средств акционеров АРЗ-6. Весь проект осуществляется под управлением инвестиционной компании “Ваш Финансовый Попечитель”. Выгоды же очевидны: переселение авторемонтного завода в Восточный округ позволит улучшить экологическую ситуацию в центре столицы, обеспечить москвичей качественными торговыми, развлекательными и спортивно-оздоровительными сооружениями, и вместе с тем сохранить профильное производство и рабочие места. Остается только добавить, что проект целиком соответствует политике Московского правительства, которая предполагает, что в течение пяти ближайших лет все расположенные в Центре промышленные предприятия, влияющие на эстетический и экологический облик столицы, переедут на окраину.

Сергей ЖМЫЧКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВИНОВАТО ПИВО И СТРОГИЕ НАЧАЛЬНИКИ
ПЕРВЫЙ КОМПАКТ-ДИСК ЯДВИГИ ПОПЛАВСКОЙ И АЛЕКСАНДРА ТИХАНОВИЧА
ПРАВОСЛАВНЫЙ МУСУЛЬМАНИН МИРОНОВ
КТО ОСТАНОВИТ БЕСПРЕДЕЛ?
С ГУСЯ ВОДА, С ТЕБЯ – ХУДОБА
СТИХОВ МНОГО, А БУДЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ
Суперслава и суперпроблемы супермоделей
ТАК ХОЧЕТСЯ ЗАБОТЫ, ТЕПЛА И… КИНА
«ИЮЛЬСКАЯ ЖАРА» АЛЕКСАНДРА РОЗЕНБАУМА
“ШОУ-БИЗНЕС-98” – НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ
КОНЦЕРТЫ БЕЗ ПОВОДА
ЧЕТВЕРТЫЙ «ЗОДИАК»
ДОПУСТИМЫ ЛИ НЕДОПУСТИМЫЕ?
ПОЛУЧИТЕ “ЖЕНСКИЙ ОТВЕТ”!
ЧЕТВЕРТАЯ ПОЕЗДКА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Нужна ли России смертная казнь?
О ЧЕМ ГОВОРИТ УХО


««« »»»