ОДОЛЕЮТ ЛИ СЛОНЫ ПРОФЕССОРА?

Слияние двух крупнейших фармацевтических компаний – английских SmithKline Beecham и Glaxo-Wellcome – вызвало серьезную озабоченность во всем мире. Давно конкурирующие между собой компании, видимо, решили объединить свои действия и в первую очередь в тех областях фармацевтики, где их интересы пересекаются. И SmithKline, и Glaxo широко известны на российском рынке своими детскими препаратами, содержащими парацетамол – соответственно “Панадолом” и “Калполом”.

Антимонопольные комитеты в Европе и США проявили интерес к возможной сделке, что вполне понятно, ведь только в Америке объединенная компания овладеет 11% рынка отпускаемых по рецептам лекарств (это почти в два раза больше, чем у ближайших конкурентов, компаний Johnson & Johnson и Merck). Удастся ли этим комитетам воспрепятствовать слиянию двух фармацевтических гигантов или вынудить их к отказу от производства некоторых препаратов – пока вопрос. Но возможные негативные последствия уже предсказуемы.

По оценкам аналитиков, компании за счет сделки за год смогут сократить издержки на миллиарды долларов. Но сделано это будет во многом благодаря тому, что слияние приведет к сокращению 10 тысяч рабочих мест в подразделениях компаний по всему миру. Как следствие, такая реорганизация потребует достаточно много времени, что, в свою очередь, повлечет неразбериху в отношениях на фармацевтическом рынке.

Российским лекарственным дилерам подобная ситуация со слиянием крупных компаний хорошо знакома. Прецедент уже имел место в 1994 году, когда та же SmithKline Beecham объявила о слиянии с Sterling Health. Результатом стали срыв исполнения ранее заключенных контрактов, увеличение в 1,5 – 2 раза сроков поставок лекарственных препаратов, а цены на продукцию SmithKline на нашем рынке выросли в среднем на 10%. Вполне понятно, что это затрагивает интересы всех россиян.

Есть и интересные моменты. Например, как одна, так и другая компания давно производят аналогичные препараты, содержащие парацетамол, по сути дела являясь конкурентами. Их лекарства (“Панадол” от SmithKline и “Калпол” от Glaxo-Wellcome) широко известны во всем мире и на российском рынке. Большинству из нас хорошо знакомы слоновьи семейства, рекламирующие первый препарат, и пожилой профессор, то же самое проделывающий со вторым. Какое же из лекарств в случае слияния новообразованная компания назовет более эффективным? В любом случае одно из них, по-видимому, должно будет исчезнуть…

Сергей ПОГОРЕЛОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ДИССИДЕНТ АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ
ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ
ГОСУДАРСТВО КАК ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ С ОРГАНИЧЕСКОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
Синдром Медеи: Женщины, убивающие своих детей
ЗАЩИТИТЕ ЗАЩИТНИКА


««« »»»