Зимой с неба падает не только снег. Теперь зимой иногда падают и самолеты. Или вертолеты. Вот 13 января чуть не упал еще один, о чем всем хорошо известно – с Немцовым, Ястржембским, Шевченко и Дьяченко на борту. Если не считать ложных, как оказалось, показаний приборов о возгорании одного из двигателей, все остальное для пассажиров самолета сложилось благополучно, о чем тоже хорошо известно всем и каждому.
Единственным проигравшим в этой ситуации оказалась ГТК “Россия”, которой принадлежит злополучный МИ-8. Впрочем, и для нее в этой ситуации можно найти свои плюсы – например, тот, что лишний раз было привлечено внимание к проблемам Государственной (!) транспортной компании, обслуживающей высших лиц страны, в том числе Президента.
Основные камни преткновения на пути к безоблачному функционированию ГТК “Россия” стары, как мир: безденежье и старая техника. Относительно денег: федеральный бюджет должен компании достаточно большие денежные средства. Относительно старой техники: большую часть самолетно-вертолетного парка компании составляют подержанные экземпляры.
Однако “Россия” не собирается пасовать перед трудностями и старается найти выход своими силами. Одним из шагов в этом направлении стало соглашение с КБ “Пробизнесбанк” о предоставлении ГТК “Россия” кредита в размере 20 миллионов деноминированных рублей сроком на 3 месяца под 8% годовых. Деньги нужны компании для покупки топлива и горюче-смазочных материалов. А поручителем по кредиту выступило Управление делами Президента РФ.
Это значит, что в двигателях самолетов и вертолетов “России” по-прежнему будет чему гореть. Главное, чтобы дело не доходило до взрывов.
Егор СЕРЕГИН.