ДЕТСКИЙ САД – ШТАНЫ НА ЛЯМКАХ

Не знаю почему, но мне всегда не нравилось, когда в какой-либо отрасли искусства дети, попавшие туда по желанию дядей и тётей, связанных с тем или иным видом творчества, начинают “работать” под взрослых. По указке этих самых взрослых, разумеется, потому как делать “бабки” многим людям, лишенным совести и благородства, все равно на каком материале; такие дельцы выжимают из кого угодно всё и вся, что только можно, лишь бы капало. Недаром ведь даже у российско-американского художника г-на Шемякина в многонаселенной скульптурной композиции “Дети – жертвы пороков взрослых” (которую он подарил своей малой родине), изображающей людские пороки, дурно влияющие на детей (воровство, наркомания, невежество, равнодушие и проч.), отдельной фигурой в виде страшной человеко-птицы представлен и эксплуататор детского труда.

Дети, как показала практика, такое благодатное сырье, легко и просто поддающееся лепке, что у некоторых представителей шоу-биза и иже с ними просто руки чешутся. Ну как можно не воспользоваться случаем, не попробовать сделать из нормального ребенка “звездочку”: модель, ходящую по подиуму и в кривлянии демонстрирующую образцы одежды; актёрчика кино, которого снимают из фильма в фильм, но который не получает от этого действа никакого удовольствия; или, на крайний случай, представить слушателям “жутко одаренного” юного певца или певицу, прививая таким образом невинным мальчикам и девочкам “звездную болезнь”.

Развелось сейчас этих малолеток, услаждающих наш слух “потрясающими” (конечно, в кавычках) песнями, столько, что хоть пруд пруди. И всем этим маленьким артистам, несмотря ни на какие ухищрения, так же далеко до того единственного, названного музыкальными критиками и журналистами “восьмым чудом света” итальянского мальчика Робертино Лоретти, как до ближайшей звезды в небе. Это его необыкновенно сильный и прозрачный голос поднимался над всей планетой, заставляя восхищаться и радоваться. Тогда (а это конец 50-х – начало 60-х) не было клипов, но песни в исполнении любимца всех землян и не нужно было смотреть. Их слушали. Как и полагается общаться с Песней…

Сейчас все куда как скромнее и проще. Возможность снять клип (хороший или не очень, богатый или малобюджетный) убивает саму необходимость иметь талант. Есть мало-мальски музыкальный слух, голосишко какой-никакой присутствует – и достаточно. Можно уже снимать видеофильм, а технические средства помогут справиться с отдельными недостатками. Некоторые исполнители, снявшиеся в клипе, могут так никогда в своей жизни и не выйти (и многие наверняка не выйдут!) на сцену. Петь в видеофильме и выступать перед зрителем со сцены – две большие разницы, фактически два самостоятельных направления певческого искусства.

Вот так и появляются экранные “звездочки” – Лена Герасимова (со своим “Счастьем с ладошки”), Лола (не опознанной национальности, но похожая одновременно и на Жасмин, и на Алсу и поющая про школьные годы). Это и рэппирующие подростки – девушка Liza, которая “еще немного стесняется”, и юноша Децл, уже прошедший, как нам представляется, огонь, воду и медные трубы…

Но справедливости ради стоит заметить, что вышеперечисленные ребятишки поют хотя бы то, что им близко и понятно, не стараясь при этом выглядеть старше, чем они есть.

А вот о ком хочется сказать особо, так – о маленькой беззубой девочке под сценическим псевдонимом Ассоль (лет 7-9), у которой, по-моему, еще молоко на губах не обсохло. Чистый детский сад, а туда же! У нее уже два клипа, и в одной из песен есть слова “Я не знаю, я не знаю, где живет любовь моя”. Нормально, да? А во втором, носящем название “Танец под дождем”, маленький человек начинает играть во взрослые игры (она-то конечно, не виновата, ее заставили так поступить). И выглядит это, надо признаться, довольно противно.

Девочку нарядили в какое-то безвкусное одеяние, долженствующее изобразить бальное платье, волосы завили до умопомрачения, чтобы она выглядела как можно “шикарнее”, а действие в ролике и вовсе начинается с того, что А., сидя перед зеркалом, красит губы (глаза уже подведены, щеки напомажены), готовясь к своему выступлению. Затем за ней приезжает роскошный лимузин, и она в сопровождении охранника-негра отправляется на концерт – ну так, как это делала бы, например, Мадонна. И хотя названная певица исполняет по собственному признанию “песню ни о чем”, она продолжает заниматься не своим делом:

Но я все пою

Песенку свою.

Данные строчки повторяются раз пятьдесят, а в это время на экране мелькают эпизоды так называемой “сладкой жизни”: тренажерный зал, где героиня песни занимается аэробикой и как бы соревнуется по армреслингу с известным накачанным физкультурником; спортивная площадка, где вышеозначенный ребенок играет в теннис, игру, которая во все времена была показателем крутости и принадлежности к избранному обществу; яхта, плывущая по морской глади с нашей “звездулечкой” на борту и тэ дэ, и тэ пэ. Заканчивается клип кадром, в котором девочка перед экраном компьютера, глядя на запись своего концерта, произносит:

– А я сегодня ничего!

Фу! Фу!! И еще раз фу!!!

Обидно, когда детей превращают черт-те во что, представляя дело так, что это и есть то самое, ради чего стоит жить.

Нет, суета это все. Товарищи взрослые, конечно, искушение сделать деньги на своем ребенке велико и отказаться от такой возможности, когда она появилась, наверное, слишком трудно, но хочется обратиться к вам с просьбой: не уродуйте жизнь своих отпрысков. Пусть дети остаются детьми столько, сколько это возможно, сколько назначено природой, сколько выпадет времени. Не следует торопить его, это самое время, оно и так бежит слишком быстро. Станет ваш ребенок взрослым – никуда не денется и будет пребывать в этом состоянии еще долго-долго, а вот детство не вернуть никогда.

Наталья МАКСИМОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

УЧЕБНИК ДЛЯ “АВАРИИ”
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО: ПРЕЗЕНТАЦИЯ…
ЗЕМФИРА ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Синема
Уикэнд
СОФИЯ РОТАРУ СМЕНИЛА ИМИДЖ
КАКАЯ ГАДОСТЬ!


««« »»»