ШЕРШАВЫЙ ЭЗОПОВ ЯЗЫК ДЛЯ ТЕЛЕПУЗИКА КИСЕЛЕВА

Воистину неотделим русскоязычный менталитет не только от самого русского языка (что, в общем-то, естественно), но и от языка эзопова. Так уж получилось. Времена меняются, а потребность в иносказании остается. Просто раньше мысль приходилось маскировать по причинам политического характера, а теперь – финансового. Забавно, что из сферы чисто текстовой эзоповость плавно перетекает в аудио-визуальную и, похоже, имеет шансы укорениться в телерекламном бизнесе.

Взять к примеру анонс программы Евгения Киселева “Итоги”. Выглядит ролик примерно так: какой-то электрик тащит лестницу, чтобы ввинтить лампочку, взгляд его падает на экран, и беднягу парализует. Причем из цветного он становится черно-белым. Та же горькая участь постигает и прочих, пробегающих мимо экрана людей разных возрастов. Последним паралич разбивает младенца. Голос за кадром сообщает, что “у каждого свои интересы”, но “в “Итогах” все интересно каждому”.

Поначалу сей телеопус повергает в ступор. Непонятно, например, чем именно бородатый Киселев со сползшими на кончик носа очками может заинтересовать годовалого малыша. Если бы он менял после каждого сюжета памперс или резвился на зеленой травке подобно полоумному телепузику, тогда, спору нет, зрелище было бы в высшей степени увлекательным. Но Евгений Алексеевич ведет себя чинно и по видео ничем не примечателен.

По аудио дело обстоит не лучше. Идеолог ТВ-6 рэп не исполняет, миллион не разыгрывает, персонажем мыльной оперы не является, а следовательно, привлечь внимание подростка, старушки или молодой матери ему тоже нечем. Да и электрик едва ли является частью target-группы программы “Итоги”.

Однако, если считать, что хитроумные рекламисты просто перешли на эзопов язык, происходящее начинает обретать смысл! Под видом банального заимствования (на объединении семьи вокруг экрана строится реклама популярного американского канала с незамысловатым названием USA) нам сообщают следующее: “Итоги” смотреть вредно. И старым. И молодым. И даже электрикам.

Аллюзия проста: то, что персонажи каменеют и становятся серыми, есть не что иное, как тактичный намек авторов на трагическую участь законной супруги славного Лота. Которую Господь превратил в соляной столб за то, что несчастная, вопреки запрету, решила поглазеть на распутный Содом, коий был стерт с лица земли ковровыми бомбардировками божественного происхождения.

Видимо, замысел авторов заключался в том, чтобы показать, что “Итоги” есть своего рода интеллектуальная порнография. Просмотр которой не является богоугодным делом. А последствия могут быть самыми плачевными: зрителя ждет потеря мозговой гибкости вплоть до полного окаменения извилин.

Но это еще не все. Закольцованность текста напоминает об отраженном мире Зазеркалья. То есть на самом деле ролик надо “читать” с конца. Первым от экрана убегает ребенок, как символ здорового начала, затем молодые члены семьи, потом бабушки и дедушки, а последним, схватив лестницу спасается внезапно протрезвевший электрик.

Жизнь – театр.

Люди в нем – актеры.

А главную роль играют деньги.

Тонко подметил Кнышев.

Вот и приходится плавно переходить на язык иносказаний, дабы и рыбку съесть, и об ежа не уколоться.

Иногда это происходит спонтанно. Помимо воли творящего за вознаграждение. А самодовольному заказчику и невдомек, что лизать умеет и эзопов язык.

М.ЛЕСКО.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ТРОЕ В ТРАМВАЙЧИКЕ, НЕ СЧИТАЯ РЕБЕНКА
Уикэнд
Скандалы
Случай Доренко
Коротко
О БЕДНОМ ЧЕКИСТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…
К ОТОПИТЕЛЬНЫМ СЕЗОНАМ


««« »»»