КУРСКИЕ АНОМАЛИИ, ИЛИ СЛОВО О КРЕДИТЕ, В КОТОРОМ НУЖДАЕТСЯ ЕГОР ГАЙДАР

В.П.АНДРОСОВ, руководитель Курского

отделения Социалистической народной

партии России

Итак, Егор Гайдар просит кредит. Правда, не денежный, а временной. В 100 дней. И не для себя, а для товарищей. По правительству. Три месяца доверия. То бишь терпения. Народного.

Странно? Ничуть. Судите сами. У людей денег нет. Давать их наше правительство за все время реформ еще не научилось. Брать – да, а отдавать – нет. Но как экономист г-н Гайдар хорошо понимает, что время – те же деньги. А этого добра у народа – хоть отбавляй. Так что все нормально. Другое дело – достаточно ли надежен поручатель? И нет ли здесь умысла – просить за товарища, а иметь в виду себя самого?

Судя по высказываниям Е.Гайдара, скорее всего, так и есть. “В правительство, – говорит г-н Гайдар, – сейчас пришло большое количество людей, которые являются нашими единомышленниками. Надеюсь, что они смогут воплотить в жизнь нашу программу (здесь и далее выделено мной – В.А.)…” А если к этому добавить, что и само президентское послание Федеральному собранию Егор Тимурович считает копией программы партии “Демократический выбор России”, то получается, что временной кредит г-н Гайдар просит для самого себя.И опять же, как опытный предприниматель, он прекрасно понимает, что взять временной кредит можно, а вот возвращать его не надо. Как же можно вернуть время? Никак нельзя. Это же первый класс вторая четверть.

Все возвращается на круги своя. Гайдар опять шагает впереди.

С чего же начинает свою вновь приобретенную роль лидер “единомышленников”, составивших центральное ядро правительства?

Похоже, с первого пакета. Помните, номенклатурную байку “раннеде-мократического” периода? Сняли главу районной администрации. Новый руководитель в присутствии прежнего перебирает бумаги в сейфе и обнаруживает три странных пакета. “Что это такое?” – спрашивает. “О том, что не справишься с работой, пока знаешь только ты, – отвечает бывший, – но когда почувствуешь, что и другие начнут это замечать, вскрой первый пакет.” – “А другие?” – “Другие – позже.” Прошло время. Дела в районе – из рук вон плохо. Высшее руководство возмущено, народ шумит. Пора вскрывать первый пакет. Там – записка: “Все вали на меня”. И подпись: “Твой предшественник”. Спасибо за совет. Так и поступил. Пронесло. Но ненадолго. Снова начались волнения. Вскрыл второй пакет. Там: “Бей себя в грудь. Говори о тяжелом наследии. О том, что не сразу понял всей трагичности ситуации, корни которой в глубокой истории и в странном, нецивилизованном менталитете народа. Что у тебя была не та команда, “засланные казачки”. Что теперь-то ты выйдешь из прорыва”. Так и поступил. Улеглось. Но опять ненадолго. Пора вскрывать третий пакет, а в нем – записка: ”Готовь… три пакета”.

Егор Гайдар, “вскрыв первый пакет”, заявляет: ”Мы рады тому, что президент в последнее время предпринял ряд шагов, свидетельствующих о его готовности вернуться на путь реализации реформ. Основные разделы текста послания строго соответствуют программе ДВР, тому, за что мы всегда выступали и что, к сожалению, не делалось на протяжении последних лет… Правительство ответственно за предшествующее бездействие”.

Конечно, если бы я по каким-либо причинам не жил в своем Курске, скажем, последние 6 – 7 лет, а из “коммунистического прошлого” сразу оказался бы в современном настоящем, то, может быть, обещания перемен к лучшему, реформ и даже других более радикальных изменений вдохновили бы на 100 и на 200 дней ожидания (хотя и известно, что обещанного три года ждут).

Но прошедшие годы никак не вычеркнешь ни из жизни, ни из памяти. И нет у меня и моих товарищей никакой веры в слова Гайдара. Да и в вере ли дело? Уместны ли здесь вообще какие-либо слова о вере, доверии? При чем здесь эти ничем не измеряемые аргументы, когда речь должна вестись о предметной деятельности правительства, о ее результате в форме весьма осязаемых вещей: работающем производстве, осуществленном труде, выплаченной зарплате, пенсии, о здоровье, в конечном счете о рождении, а не смерти человека.

Может быть, господин Гайдар, как экономист, имеет в виду другой кредит? Тот самый невозвратный, льготный и беспроцентный, который, к примеру, у нас в Курске связывается с отделением Сбербанка России в г. Железногорске? Так судьба там такая. С июня 1993 года по январь 1994 года из 149 беспроцентных и льготных ссуд, выданных этим банком, около 80 оказались незаконными. В уголовном деле по этой бывшей сберкассе, а теперь банку фигурируют многочисленные факты нецелевого использования бюджетных средств, оформления кредитов на подставных лиц, то есть воровства.

Или речь идет о товарном кредите, который “умело” использовался в Курской области многими сельхозпредприятиями. 43 млн долларов “приказали долго жить”, оставив последствия в виде особняков, машин, личных счетов в банках руководителей, растащивших этот кредит.

У нас процветают махинации дочерних структур ведущих областных предприятий, искусно и целенаправленно созданных якобы для удовлетворения ожиданий людей и выполнения обещаний, а на самом деле – для расхищения прибыли, заработанной сотнями тысяч рабочих рук. Кто объяснит, зачем Михайловскому горнообогатительному комбинату 41 (!) дочерняя фирма? Зачем 82 (!) аналогичные фирмы Курской атомной станции? Может быть, это наши местные, курские аномалии?

Но ведь не в Курске придуманы такие правила экономической жизни, при которых каждая дочерняя фирма получила возможность иметь по 2-4 счета в коммерческих банках как в области, так и за ее пределами, включая зарубежье. Разыскать там следы прибыли, заработанной вышеупомянутыми сотнями тысяч рабочих рук, практически невозможно. В итоге – от общего объема произведенной продукции горнообогатительного комбината 48% ушло на экспорт на сумму 80 млн американских долларов, а финансовый результат предприятия составил по балансу на 1 января 1997 года 43 млрд рублей убытка и плюс долги по платежам в миллиарды рублей.

Есть еще один аргумент. Опять же под кредит доверия, под логичные обещания снизить роль государства как монополиста всех сфер жизни общества в свое время во всех областях страны были созданы отделения Пенсионного фонда России. Когда все это затевалось, обеспеченность расходов на выплату пенсий составляла 115%. Но в 1993 году – уже 68,8%. В 1994 году – 64,5%. В 1996 году – 40,3%. Господин Ветчинов, бывший управляющий отделением ПФР в Курской области, за счет средств Пенсионного фонда благополучно погасил кредит, полученный его сыном на покупку квартиры в сумме 42,3 млн рублей.

Один из центральных постулатов Гайдара – в необходимости интеграции России с мировым цивилизационным сообществом. Дайте только еще немножко кредита доверия. Судя по ситуации в Курске, для достижения этой светлой мечты нам не нужно напрягаться. Мировой капитал сам уже пришел к нам, но очень своеобразно. В 1993 – 1995 годах в области в рамках программы Европейского совета (ТАСИС) осуществлялся проект “Долгосрочная и среднесрочная техническая помощь в секторе производства мясо-молочной продукции, овощей и фруктов, сахара, их распределения через сеть оптовой и розничной торговли в г.Курске”. В ходе реализации проекта экспертами ЕЭС оказана определенная помощь предприятиям области. Но более половины из выделенных на эти цели 392 тыс. экю было израсходовано сотрудниками ТАСИСа на… собственные нужды.

Вместо современного оборудования одной итальянской фирмой было поставлено с задержкой на несколько месяцев морально и физически устаревшее, 1964 года выпуска, оборудование в АО “Агромясо”. Тем не менее оно было смонтировано, ни одного дня не работало и уже готовится к демонтажу. Убыток – 500 млн рублей.

Другая фирма, теперь уже американская, под названием “Ник энд СИ Корпорейшн” решила замахнуться не на поставку оборудования, а на контрольный пакет акций еще одного крупного предприятия области – АО “Прибор”. И получилось. Может быть, потому, что эту фирму создал бывший российский гражданин Н.Г.Волков, дважды судимый в своем прежнем Отечестве. Получилось, но не до конца. Спасло нас то, что оборонный заказ на этом предприятии составлял более 30%. Арбитражные тяжбы привели к тому, что пакет акций этой американской фирмы был аннулирован. Итак, тезис-декларация господина Гайдара об интеграции действует, но пока, судя по приведенным примерам, по своеобразному сценарию.

Есть и еще один вид экономического кредита – конверсионный. Так вот, бывшие руководители курского АООТ “Кристалл” сокрыли за рубежом валютные средства из этого кредита, которыми воспользовалась одна американская фирма. В ходе расследования получены доказательства растраты бывшим генеральным директором АООТ В.П.Стрекаловым более 1 млрд рублей. От следствия, естественно, он скрылся, объявлен его розыск.

Есть еще один вид кредита, который, правда, не просит господин Гайдар у народа. Возможно, потому что хорошо знает нашу российскую психологию. Мы же очень доверчивы. Мы хотим верить, даже если факты против нас. Если в нашей области и есть рост какого-то производства, то это в сфере обмана людей. За прошлый год мы перевыполнили план (нет, виноват, не план, а показатели предшествующего года) по мошенничеству на 125%. Да и сами умеем обманывать государство. В области зарегистрировано свыше 1000 предприятий по фиктивным, несуществующим и частным адресам. На учете в налоговых органах состоят 30 тысяч предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, но в среднем каждый предприниматель заплатил годовой налог в сумме аж 300 тысяч рублей. Значит, правила игры в нашей стране таковы, что позволяют основной доход скрыть.

И здесь получается тот же самый безвозвратный, беспроцентный кредит. Кто у кого берет – многие знают, а остальные – догадываются.

Подытоживая свои рассуждения о кредите для господина Гайдара (с примерами), могу сказать одно. Хватит брать у людей кредит, будь то материальный, будь то душевный. Хватит играть на чувствах, пытаться вызвать сочувствие и даже сострадание людей “нелегкой доле” современных руководителей страны. Не камикадзе они, хотя это слово и стало очень расхожим в высших эшелонах власти. Использование этого термина – тот же фарс, то же лукавство, если не сказать больше. Камикадзе – это люди, которые шли на верную смерть. Физическую. Натуральную. Без ерничества. Наши же “смертники”, называя себя так, самооценивают свою персону по высшему разряду. Потому что точно знают: после государевой службы им будет куда уходить. Может быть, для того, чтобы вновь и вновь возвращаться. Как, похоже, это происходит и с Гайдаром, и с Чубайсом, и с многими другими. Но мы, люди, конечно, им этого больше не должны позволить. Поэтому я – в другой, чем Е.Гайдар, партии. В Социалистической народной партии России. Нас пока не так много, как хотелось бы. Но мы друг у друга кредита доверия не выпрашиваем. Просто доверие друг к другу и к нашему лидеру уже есть. Так что, г-н Гайдар, не дождетесь. А мы – выстоим.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Десятка
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
ДЕНЬГИ – ЗЛО ОСОБЕННО КОГДА ОНИ РАДИОАКТИВНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ РЕАЛЕН
ДЕНЬ АКЦИИ ПРОТЕСТА
РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКА ЗА НЕДЕЛЮ: САММИТЫ КОНЧАЮТСЯ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ
ЧТО ПРОИСХОДИТ С НЕФТЬЮ И ГАЗОМ?
ПЛАТНЫЙ СЫР В БЕСПЛАТНЫХ МЫШЕЛОВКАХ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПОЛИТИКОМ – БУДЬ ИМ
ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
ВИКТОР ИЛЮХИН: “ОНИ ПРИВЫКЛИ ВОРОВАТЬ”
РЫБНЫЙ ДЕНЬ
И сотворил он “Птичье молоко”
ПОСЫЛОЧКА ПОТОМКАМ
Мы надеемся стать влиятельной политической силой
ПОЛИТИЧЕСКИЙ REMAKE НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
ЧТОБ В ВОДЕ НЕ ТОНУЛИ И В ПЕЧИ НЕ СГОРЕЛИ
Шопинг по-русски


»»»