МАРИНА АЛЕКСАНДРОВА. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ

(Почти по Радищеву)

После показа на “Кинотавре” фильма “Северное сияние” многочисленная киноэлита, отбросив в сторону свои кинодела, занялась только одним. А именно: поисками главной героини вышеозначенного фильма. Однако найти героиню возможным не представлялось.

Ее не было ни на пляже, где возлежали героини. Ни у стойки бара, где группировались герои. Ее нигде не было…

В конечном итоге выяснилось, что актрисы Марины АЛЕКСАНДРОВОЙ на “Кинотавре” нет вообще.

А есть она в Москве, в районе Арбата, в прославленных стенах Щукинского училища. Где и сдает летнюю сессию.

“Северное сияние” стало лучшей лентой “Кинотавра”.

Лучшей в своем жанре.

Жанре романтической мелодрамы.

Сюжет вполне мыльный (обязательный элемент – “чужие дети” – присутствует в полный рост). Героиня Александровой (зовут ее Анна) живет с мамашкой (играет ее Елена Коренева) в Питере. Своего отца Аня никогда не видела и знает о нем только со слов матери. Во время душераздирающей сцены выяснения отношений (последовавшей после скромного семейного торжества) дочь узнает, что папа ее (зовут его по сценарию Сергей) жив-здоров, живет в Белокаменной, практикует в престижном лечебном заведении.

И вот накануне собственной свадьбы Аня, отпросившись у преподавателей и ничего не сказав своему жениху, отправляется в Москву. Там она, не без женской хитрости (то есть попросту попав на прием), знакомится с героем повествования (Александр Збруев). Герой приглашает ее на вечеринку. Появление юной красавицы провоцирует приступ ревности у экс-подружки збруевского персонажа (ее роль исполняет Ирина Апексимова). Как следствие – женщина попадает в автомобильную катастрофу и затем – в больницу, где ее навещают Сергей и Анна Сергеевна. Между последними вспыхивает сладкое чувство приязни, но не без миндального привкуса инцестуозной связи. Героиня ночует на даче героя. Наутро знакомится со своим как бы дедом (Михаил Ульянов). Ее обеспокоенный жених тем временем приезжает в номер гостиницы “Украина”, где живет Анна. Ну и так далее, и тому подобное. В конце – happy-end со слезами на глазах.

– Марина, вам не обидно, что “Кинотавр” прошел стороной?

– Ужасно обидно! “Кинотавр” – это возможность профессионального общения людей, которые кинематографом занимаются и в этом самом кинематографе кое-что значат.

Поэтому мне очень хотелось приехать, пообщаться, узнать мнение профессионалов о своей работе, но… Как показала жизнь, отменить лето и летнюю сессию в частности еще никому не удавалось.

– И тем не менее, несмотря на ваше отсутствие, о вас и вашей работе говорили много и почти всегда восторженно…

– Я думаю, вы преувеличиваете. Я только начинаю. Это мой первый полнометражный фильм. И актерским мастерством я владею еще не в той мере, чтобы вызывать восторги.

– Вы хотите сказать, что профессионализм – понятие исключительно возрастное?

– Не только возрастное. Но опыт, сын ошибок трудных, приходит к нам, согласитесь, все-таки с годами.

Впервые оказаться на съемочной площадке и сыграть так, как играет, предположим, Марина Неелова, – вряд ли кому под силу.

Для этого, во-первых, нужен опыт. А во-вторых, для этого нужно быть Нееловой.

– Марина, скажите, это в Щукинском училище учат такому мудрому взгляду на жизнь?

– К счастью, в нашем училище учат не только взглядам. В нашем училище учат еще и профессии. И если ты не будешь педагогам в этом сильно препятствовать, есть шанс, что из тебя что-то получится.

А вообще “Щука” – это моя мечта. Я ведь родилась в Петербурге. Но учиться мечтала в Москве, в Щукинском…

– Но ведь в Петербурге, насколько я слышал, театральное дело также вполне налажено. Или тень Большого Драматического вас не вдохновила?

– Я обожаю БДТ! Какие там актеры! Какие мастера! Алиса Бруновна Фрейндлих – моя любимейшая актриса. Но, повторюсь, постигать актерскую науку я хотела в столице.

Мы не распоряжаемся, как известно, нашими желаниями. Но наши желания распоряжаются нами.

– Ваша героиня в “Северном сиянии” тоже едет из Петербурга в Москву…

– Да, странное такое “судеб скрещенье”.

– Пастернака на вас нет!

– Это вы верно заметили! Хотя моя героиня едет совсем не в театральный поступать. У нее цели другие: она папу ищет.

– И как? Успешно?

– Настолько успешно, что папа, не зная, кто она такая, в нее влюбляется.

– Сюжет поистине захватывающий. А если к этому добавить, что папу играет Александр Збруев…

– Потрясающий актер!

Я в кино вообще ничего не понимала! Как играть, что, куда смотреть?! Камера… свет… Все у меня в голове путалось! Если б не Александр Викторович, даже не знаю, смогла бы я сыграть или нет… Он мне очень помог.

– Сейчас, я знаю, вы снимаетесь у Александра Адабашьяна в сериале о похождениях Эраста Петровича Фандорина в роли невесты последнего. И каково это – быть невестой Эраста Петровича?

– Вы что, завидуете? (смеется). На самом деле, очень интересная для меня работа. А каково это – узнаем, когда фильм выйдет.

– И последний вопрос, Марина. Почему вы стали актрисой?

– Я просто поняла, что другим делом я бы не смогла всю жизнь заниматься.

Александр КОГАН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СПОЙ МНЕ ПЕСНЮ ПРО ЛЮБОФФ!
ИСТОРИЯ ОДНОГО ХИТА
НЕ ГОРД ОН
Скандалы
НЕЛЕГКАЯ НАУКА
ЛЮБИТ ИЛИ НЕТ?
Коротко
ЧЕРНАЯ ВДОВА, ИЛИ ОДНОРАЗОВЫЕ МУЖЧИНЫ ДЛЯ МАРИНЫ ХЛЕБНИКОВОЙ
ИГОРЮ КРУТОМУ – ОТ АЛСУ
Уикэнд


««« »»»