Призрачная история

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фильм «Призрак» Романа Полански – политический саспенс на два с лишним часа.
Не знаю, что может быть скучнее биографии политического лидера, у которого не только напрочь отсутствует чувство юмора, но и присутствие других человеческих чувств под вопросом. Тексты выступлений написаны не им, решения тоже продиктованы позицией других «больших людей», которые его как выдвинули, так и «задвинуть» могут в любой прекрасный день.Не секрет, что часто эти люди начинают свою карьеру с какой-нибудь студенческой школы актерского мастерства, а потом внезапно взлетают на высокий пост и год за годом стабильно улыбаются оттуда в самых неподходящих для этого ситуациях. Люди ли это, вот вопрос? И есть ли у них биография? Однако, нам всегда интересно все недоступное, секретное и грамотно окруженное «тайнами мадридского двора». На деле же, бывает и так, что «историческая личность» просто двух слов связать не может при всем желании. А поскольку хороший спрос никогда не остается без предложения, в помощь потенциальному автору мемуаров нанимают человека, который профессионально владеет родным языком и может внести в этот «протокол заседания» за последние 20 лет хоть какой-то смысл. О таком безвестном труженике снят фильм «Призрак» по одноименному роману Роберта Харриса. Это первый современный триллер режиссера Романа Полански, которому, как считает автор романа, удалось передать эмоциональную напряженность лучше текстового оригинала. «Призрак пера» (Юэн МакГрегор), писатель, взявшийся переписывать биографию бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан) сразу понял, что капитально попал в неприятности и «чем дальше в лес, тем ну его на фиг», однако выбора уже не было. Его вывезли на остров и поместили в «рабочую обстановку», которая включала политические и личные разборки крутых работодателей. Главной темой для творческой мысли сначала были попытки как-то спасти свою шкуру, а потом все же докопаться до истины. Тем более, что бежать все равно некуда, а занять чем-то больной мозг очень полезно. По крайней мере, это более жизнеутверждающе, чем сидеть и молча ждать насильственной смерти. Мрачная картина отражает полный спектр фальши на всех уровнях власти и беспомощность маленького человека, который зачем-то пытается выкопать правду, вынести ее на свет и наивно надеется остаться в живых. Или не надеется… В общем, понять позицию главного героя трудно, но определенно он вызывает сочувствие, как единственная симпатичная личность в этой грустной истории.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Тарковский: Последнее кино»
Раскритиковали Джеймса Кэмерона
O’позиция ™ 3.0
Альбом будет двойным
Двадцать лет без «Кино»
Воинствующий Лайам Гэллахер
Самая сексуальная рок-исполнительница
Попрактикуется в своем итальянском
Индивидуальный  стиль в журналистике
Здоровые зубы – детям
Добрые дела не знают границ
Откроет музей своих гитар
Открыл Центр имени себя
Приобрела новую жилплощадь
«Снова ты»: Как стать лузером
I love you, Moscow
Тайная жизнь кошек и собак


««« »»»