Состоявшиеся 27 марта акции протеста показали, что вопреки усилиям официальных средств массовой информации и некоторых лидеров требования, с которыми вышли митингующие, носили ярко выраженный политический характер. В большинстве лозунгов (по различным оценкам, от 60 до 70 процентов) преобладали политические требования. Например:
“Требуем досрочных выборов президента”;
“Ельцин! Мы тебе не верим”;
“Долой сытого президента голодной страны”;
“Черномырдина и Чубайса в отставку!”;
“Чубайса под суд!”
Острие критики было направлено на президента, правительство, Черномырдина и Чубайса. Другие политические фигуры оказались затронуты в меньшей степени. Отношение митингующих к представителям политических партий и официальных властей было неоднозначным. Как сообщает руководитель Нижегородского отделения СНПР, при попытке выступить был освистан и практически согнан с трибуны Б.Немцов, который сразу же покинул митинг. В Рыбинске (Ярославское региональное отделение СНПР) был освистан первый заместитель главы администрации, ему не дали сказать даже пару фраз. В Екатеринбурге (по сообщениям председателя регионального отделения СНПР) на митинге была принята резолюция, требующая отставки Черномырдина и Чубайса. Показательно и то, что в ряде регионов главы администраций и губернаторы поддержали требования митингующих. По сообщению председателя Воронежского регионального отделения СНПР А.Осина, губернатор Воронежской области И.Шабанов подверг резкой критике правительство и перевел часть требований в политическое русло.
Профсоюзы частично выступили как предатели своей же собственной акции. Так, в Саратове (по сообщению председателя Саратовского регионального отделения СНПР В.Софьина) председатель ФНПР Е.Рогожин отказался от акции и призвал членов ФНПР не принимать в ней участие, так как администрация и правительство предпринимают все необходимые усилия, а митинги “делу не помогут. Работать надо!” Несмотря на это шествие и митинг все равно были организованы. В том числе и с участием СНПР.
По предварительным данным, всероссийская акция протеста собрала от 2 до 3 миллионов человек. Точных данных, вероятнее всего, не будет, так как правительству выгодно занижать количество участвующих, а лидерам партий и профсоюзов – завышать. В протестной акции активно участвовали: КПРФ, ЛДПР, ФНПР, СНПР, “Трудовая Россия”, “Яблоко” и некоторые другие движения. Наибольшее количество участников удалось вывести на улицы ФНПР и КПРФ. Не получилось массового выхода сторонников А.Лебедя, гораздо меньше ожидаемого было число участников ЛДПР. Особенно это заметно в регионах. Так, в Московской области основную организацию митингов осуществила КПРФ. ЛДПР в большинстве областных центров вообще не принимала никакого участия.
Региональные отделения Социалистической народной партии России принимали активное участие во всесоюзной акции протеста. Наиболее активно действовали региональные отделения: Московской области, Саратовское, Воронежское, Нижегородское, Екатеринбургское, Костромское, Брянское, Казанское, Уфимское и др.
В Москве вышли на митинг на Васильевском спуске члены Московской организации СНПР и центрального аппарата. СНПР выставила лозунги:
“Социалистическая народная партия России” поддерживает требования народа к правительству”, “СНПР с тобой, народ России!” Активно распространялась газета “Социалистическая Россия”.
СНПР в Московской области участвовала в митингах в восьми центрах: Луховицах, Истре, Лотошино, Волоколамске, Серпухове, Красногорске, Химках, Дзержинском.
В Московской области высокую активность проявили ученые в научных городках (Дубна, Рошаль, Кашира, Фрязино, Королев и др.)
На сегодняшний день именно эта категория людей находится в крайне тяжелом положении. По складу мышления эти люди, в большинстве своем не разделяют убеждения крайних партий: КПРФ, ЛДПР, “Трудовая Россия” и пр.
Акции 27 марта продемонстрировали решительное несогласие большей части населения России с экономической и социальной политикой действующей власти. Вместе с этим она показала обоснованность и реализм политического курса СНПР.
(Соб.инф.).