Великолепная

Мерил Стрип не входит в число первых красавиц Голливуда, но то, что Стрип – актриса №1 на “Фабрике грез”, не вызывает сомнения. Четырнадцать раз она номинировалась на “Оскар” (абсолютный рекорд) и дважды была удостоена золотой статуэтки.

Мэри Луиза (таково настоящее имя актрисы) недавно отпраздновала 61-й день рождения. А вот фильмов в ее послужном списке раза в два больше. В последние годы Стрип просто с завидным постоянством дарит зрителям кино-хиты. В кино, куда она пришла после нескольких лет успешной работы в одном из лучших нью-йоркских театров, руководимом Джозефом Паппом, дебютантке не слишком везло. Уже известной актрисе, игравшей Шекспира, Ибсена, Стриндберга, поручали маленькие роли. А потом неожиданно с выходом на экраны фильмов “Охотники на оленей”, “Геноцид” и “Соблазнение Джо Тайнена” Стрип, как говорится, пошла. А картина “Крамер против Крамера” принесла ей первого “Оскара” за лучшую женскую роль второго плана. Следующие работы – “Женщина французского лейтенанта” и “Выбор Софи” (“Оскар” за главную роль) сделали ее лучшей американской актрисой.

Не премьере “Mamma Mia!” в Лондоне актриса заявила, что не боится стареть. Она никогда не делала пластических операций. Мало того, подняла на смех голливудских мужиков, бегающих по хирургам. А еще Мерил совершенно безразлична к миру гламура. Не любит выходить в свет в супердорогих и модных нарядах. Дама она не бедная (гонорар за фильм девять миллионов долларов, а личное состояние оценивается в четверть миллиарда долларов), но тратить бешеные деньги на модные штучки считает безумством. С большим удовольствием она путешествует по миру с детьми.

Побывала актриса и в России в 2004 году на ММКФ, где ей вручили специальный приз “За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского” – “Верю. Константин Станиславский”. Награду она приняла с благодарностью. О своих впечатлениях от посещения МХАТа актриса говорила с восторгом:

Это ни с чем не сравнимое чувство, когда стоишь на легендарной сцене, кожей ощущаешь атмосферу, в которой Станиславский создавал универсальную актерскую систему. Мы зашли в его гримуборную, я увидела его гримировальный столик, и в какой-то момент показалось, что хозяин комнаты на секунду вышел и вот-вот вернется. Мне до боли захотелось сыграть на мхатовской сцене что-нибудь из ЧеховаРаневскую в “Вишневом саде”, Аркадину в “Чайке”. И непременно по-русски.

И это не из области фантазии. Стрип знает, что говорит. Для нее нет невозможных вещей. А ведь актриса в свое время могла сыграть у Никиты Михалкова в “Сибирском цирюльнике”. Но предельная занятость в это же самое время на съемках в Голливуде не позволила состояться этому союзу.

Критики задаются вопросом: “Почему актриса так органична в изображении героинь разных национальностей?” По-моему, все дело в генах. Как и большинство американцев, она “дворянка” (читай “дворняжка”). В ней течет английская, ирландская, еврейская, германская кровь и кровь американских индейцев. Давние предки отца эмигрировали из Испании в Голландию еще в XV веке. Не зная языка новой родины, стали подписываться черточкой. Отсюда и фамилия Стрип, что по-голландски значит “черта”.

О личной жизни актрисы известно немного. Об одном романе она сама рассказывала. Это были серьезные отношения с актером Джоном Кейзелом, известным по роли Фредди Корлеоне из “Крестного отца”. Они вместе должны были сниматься в картине “Охотники на оленей”. Но у Джона обнаружили рак. Мерил снималась в ленте “Холокост”, а когда вернулась со съемок, Кейзелу оставалось жить две недели. У Стрип в то время не было своего жилья. И тут брат предложил ей пожить в мастерской его друга, художника. С тех пор они с Доном Гаммером не расстаются. У них родилось четверо детей…

В картине “Mamma Mia!” – экранизации бродвейского мюзикла Стрип запела. Причем делает это профессионально, как и все, чем она занимается. И танцует так, как будто занималась хореографией всю жизнь. Сюжет фильма не блещет оригинальностью, но мюзикл сделан со вкусом. И выше всяких похвал Мерил Стрип, великолепная.

Владимир ВАХРАМОВ.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Романсы» ждут своего часа
Искусство как алиби
Коротко
Концерт в приморской таверне
Размер не имеет значения?
Поп-музыка как средство оглупления
DVD-обзор
Гения заменить нельзя


««« »»»