Национальное кино как линия фронта

Рубрики: [Разное]  

Есть такая замечательная компьютерная игра – Цивилизация Сида Мейера. В ней моделируются взаимоотношения между цивилизациями. Различные войны, политические строи, реалистичное дерево научных изобретений позволяют понять, почему порой события в истории нашей страны развивались так, а не иначе. Так вот – в последних версиях этой игры появилось такое понятие, как культура. Цивилизация может одержать победу вовсе не ведя войны, а просто победив в битве культур. Так сказать, задавить соперников своей культурой.

Стоит признать, что в культурном плане мы начали очень сильно проигрывать западной культуре (в основном американцам) примерно с момента начала перестройки. В принципе, реформы Михаила Сергеевича Горбачёва обрушились на страну в момент наибольшего расцвета нашего кинематографа. Вспомните – ведь именно в конце 70-х, начале 80-х снимались “Три мушкетёра”, “Приключения Шерлока Холмса”, “Приключения барона Мюнхгаузена”, да и целая плеяда других замечательных фильмов Марка Захарова. А как же детское кино? Алиса с космическими пиратами, Петров и Васечкин – все эти персонажи стали легендой. Они обречены были стать легендой, поскольку больше ничего снято не было – в страну хлынул поток низкосортных зарубежных фильмов, и народ стал их хавать буквально с лопаты.

Затем начались сложные 90-е, и по отечественному кино окончательно справили поминки. Пришла эра нового русского кино – бандиты, менты (именно менты, а не сотрудники милиции), проститутки, сутенёры и наркоманы заполонили экраны телевизоров. Кино про доярок стало снимать не то что не модно, а просто позорно. Ведь снять фильм про современную жизнь крестьянина может только полный лох, да и денег на такое кино никто не даст. Гораздо приятнее съездить на трассу и поснимать там проституток. Отечественное кино стало возрождаться только в последнее время, да и то пока только на бумаге. Но начало положено неплохое – принято решение выдавать государственные деньги несколькими частями нескольким наиболее перспективным студиям. Появилась надежда, что вместо жуткого мутного потока мы на выходе получим несколько качественных высокобюджетных картин в год.

Что же касается Голливуда, то он не стоял на месте и за эти двадцать лет шагнул далеко вперёд. Не верите? Сравните, допустим, фильм “Полицейская академия” с “Секреты Лос Анджелеса” – и почувствуйте разницу. Догнать Голливуд, разумеется, у нас уже не получится – да и не нужно это. Для начала достаточно лишь снимать несколько классных кинокартин в год про свою историю, а то многие дети уже на полном серьёзе убеждены, что Америка единолично всех победила во второй мировой войне, заодно спася при этом рядового Райана.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»