Фестиваль с французским прононсом

Как-то уже стало “хорошей” традицией ругать Московский международный кинофестиваль. Но мы этого делать не будем. Сколько бы ни хоронили ММКФ, сколько бы ни предрекали его крах, а фестиваль в Москве живет и всем на удивление, в главном – демонстрации профессионально сделанных фильмов – не уступает таким признанным киносмотрам, как МКФ в Каннах, в Берлине и в “старушке” Венеции.

В этом году Московской кинофорум начинался в день, более, чем прохладный, поэтому многие российские кинодивы были укутаны в дорогие и теплостойкие меха (такая редкая возможность продемонстрировать летом свои изысканные меховые изедлия!). Но вскоре погода разыгралась не на шутку, и жаркое солнце уже не уходило с московского небосвода, что повлекло за собой переодевание женщин и девушек в совершенно откровенные и открытые наряды.

Большое жюри в этом году возглавил культовый французский режиссер и продюсер Люк Бессон. Среди его коллег – немецкий продюсер Файт Хайдушка, актриса из Чили Каталина Сааведра, литовский режиссер, сценарист и актер Шарунас Бартас и популярная российская актриса Мария Миронова, дочь знаменитого Андрея Миронова и Екатерины Градовой (незабвенной радистки Кэт из сериала про Штирлица).

Непростая задача стояла перед “бригадой” мсье Бессона из семнадцати отобранных на конкурс фильмов определить лучший. Согласен, шедевров на ММКФ не было. Но их, как мы уже знаем, не оказалось и в кинофорумах Берлина и Канн. А ведь там в основных программах участвовали ленты самых “продвинутых” мастеров кино. И дело не в экономическом кризисе. Гораздо страшнее духовный кризис, поразивший человечество, который нельзя преодолеть финансовыми вливаниями.

Но пока жюри отсматривало конкурсное “меню”, фестиваль жил по своему плану. В конкурсе “Перспективы” открытия, к сожалению, не произошло. А вот программа “Гала-премьеры” собирали полные залы, хотя многие фильмы заканчивались после полуночи. Эта программа, начавшаяся мировой премьерой ленты с названием “Ой, вэй! Мой сын гей!” была, несомненно, самой интересной и посещаемой. На фоне несколько мрачноватых картин основного конкурса эта лента внесла некий элемент летнего безрассудства. Ну а мультфильм “Гадкий я”, озвученный российскими актерами, где солирует неподражаемый Леонид Ярмольник, по просьбе зрителей и вовсе показали несколько раз.

Петр Шепотинник представил свою программу “8 1/2 фильмов”, где пять картин вполне заслуженно получили оценку “пять”. А еще были ленты программ “Вокруг света”, “Азиатский экстрим”, “Чеховские мотивы”, “Русский след”, “Ателье” и другие, которые в полном объеме увидеть, думаю, никому не удалось. Программу “Клод Шаброль. 8 из 71″ все смотрели с удовольствием. Как, впрочем, и единственную картину в программе “Поколение “ноль” выбирает”. Это лента Бертрана Блие “Вальсирующие” с восходящими в то время звездами экрана – Патриком Деваэром (парень плохо кончил, жаль), Жераром Депардье и Миу-Миу. А если сказать, что им подыгрывали великая Жанна Моро и ее талантливые коллеги в лице Брижитт Фоссе, Кристиан Алер, Мишеля Прейлона, то станет ясно, что эта лента не просто развлекаловка, а настоящий, классный фильм.

Да, десять фестивальных дней – это не только кино, но и светская жизнь. В Венгерском культурном центре чествовали легендарного режиссера Марту Месарош. В Галерее искусств Зураба Церетели прошел феерический показ мод, организованный фондом “Русский силуэт”. В один из фестивальных дней гостей киносмотра принимал “Мосфильм”. Не просто показал крупнейшую студию Европы, но и вкусно поил и кормил…

И наконец финал. Мнение жюри и аккредитованной прессы, обсуждавшей фильмы в кулуарах, разошлись. Но это обычное явление. Зрители и жюри смотрят кино, как известно, по-разному. Награды из Москвы увезли в Венесуэлу (“Золотой Святой Георгий” за лучший фильм “Брат”), в Германию (Специальный приз жюри), в Албанию (лучшая мужская роль – Ник Хелилай), в Чехию (лучшая женская роль – Вилма Цибулкова) и в Польшу (лучшая режиссерская работа постановщику фильма “Розочка” Яну Кидава-Блоньскому). Некоторое недоумение вызвало вручение Специального приза за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского “Верю. Константин Станиславский” француженке Эммануэль Беар. Дочь знаменитого шансонье Ги Беара Э.Беар, надо заметить, актриса “средней руки”. И уж, конечно, ставить ее в один ряд с такими мастерами кино, как Жанна Моро, Мерил Стрип, Фанни Ардан, Джек Николсон и Жерар Депардье, удостоенных этой награды на прошлых фестивалях, было, по меньшей мере, не совсем корректно. Но, как говорится, хозяин (Никита Михалков) – барин. После награждения лауреатов был показан фильм Бессона “Невероятные приключения Адель”. Надо отметить, что вообще на фестивале этого года было много французского кино. И это вполне объяснимо – 2010-й год объявлен годом Франции в России и России во Франции.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Конкурс на лучший текст
«Нашествие» объявило участников
Мужчина, который поет
Самый великолепный в семерке
Получила прописку в Финляндии
Информация для всех и ни для кого
Различий больше нет
Коротко
Двадцать лет – не возраст
Червивое диско
О моде и сексе
Зеленые начинают и выигрывают


««« »»»