Василий Козлов: Я могу написать любую гадость!

Рубрики: [Интервью]  

Продюсер, журналист, поэт-песенник Василий Козлов

Продюсер, журналист, поэт-песенник Василий Козлов

Читатели “Музыкальной Правды” отлично знают Василия КОЗЛОВА. Он уже не один год является автором известных статей, организатором конкурса “Десятка МузПравды”, продюсером фестиваля “МузПравды”. Совсем недавно он основал собственную компанию “Василий Козлов продакшн”, которая занимается продюсерской и промоутерской деятельностью. За плечами Василия шестилетний стаж работы в отечественном шоу-бизнесе. Уже давно он пишет песни многим исполнителям, в числе которых Игорь Наджиев, Лариса Черникова, Диана, Владимир Михайлов, группы “МГК”, “Забытый Разговор”, Enola. Завтра, 28 апреля, Василию Козлову стукнет 24 года. Это событие и стало поводом для его интервью.

– Василий, как ты умудрился добиться таких успехов в достаточно юном возрасте?

– Во-первых, я не считаю, что добился каких-то особенных успехов, и стремлюсь к гораздо большему. А во-вторых, я знаю множество примеров, когда люди моложе меня становились очень популярными артистами или удачливыми бизнесменами. Например, Влад Сташевский и Дмитрий Харатьян стали звёздами, если не ошибаюсь, в 22 года. А если посмотреть на нашу эстраду сейчас, то куда ни плюнь, всё равно попадёшь в малолетку.

Томас Андерс (Thomas Anders) и Василий Козлов в клубе "Метелица" (1997)

Томас Андерс (Thomas Anders) и Василий Козлов в клубе “Метелица” (1997)

– Твоя сфера деятельности крайне разнообразна. Ты – журналист, продюсер, промоутер, поэт-песенник, и даже писатель. Однако, прежде всего, ты стал известен как ярый поклонник творчества популярной группы Modern Talking. Ты стал этаким фанатичным пропагандистом и популяризатором их творчества в России. Наверное, ни один журналист не может похвастаться таким количеством статей об этом дуэте. Странный способ прославиться, не правда ли?

– Прежде всего хочу заметить, что я никогда и не стремился прославиться подобным образом. Просто Modern Talking мне действительно очень нравится, и писать об этой группе я начал с 1996 года. Подтолкнуло меня к этому лишь одно. Если вспомнить, тогда Дитер с Томасом ещё не объединились вновь. И по непонятной для меня тогда причине наша пресса крайне редко публиковала новости о них. Они были напрочь забыты журналистами. Забыты несправедливо.

Несмотря на то, что группа уже много лет не существовала, только в нашей стране у неё были миллионы верных поклонников. Ведь это же культовая группа! Кто-то фанатеет от Rolling Stones. Придурочные футбольные фэны разносят стадионы! Почему не Modern Talking?! Это намного безобиднее. Даже врозь Дитер Болен и Томас Андерс продолжали заниматься сольным творчеством, причём у Диди это получалось более чем успешно. И ни одна музыкальная газетёнка даже не думала о том, чтобы поведать изголодавшимся по информации фэнам что-нибудь новенькое.

– Ты знаешь, почему?

– Причина, наверное, в том, что среди журналистов почему-то не было любителей попсы в целом, и поклонников “токингов” в частности. Во-первых, эту группу тогда основательно подзабыли в нашем шоу-бизнесе, и название Modern Talking произносилось не иначе, как с иронией, а вовсе не с ностальгией. А во-вторых, в прессе работало (и до сих пор работает) другое поколение журналистов, которое выросло на The Beatles, Deep Purple, тех же Rolling Stones, поэтому, пользуясь служебным положением и руководствуясь личными пристрастиями, эти самые журналисты отдавали предпочтение своим любимчикам.

То же самое на протяжении уже пяти лет делаю теперь я, чего абсолютно не скрываю. Правда, я никогда не пользовался служебным положением, поскольку никогда не состоял в штате ни в одной газете. Мне просто удавалось находить общий язык с редакторами, которые и принимают решение. И которые, как правило, терпеть не могли Modern Talking. Можно считать, что мои статьи – это дань уважения великой группе.

– Да, только почему-то далеко не всегда твои материалы хвалебные и уважительные. Зачем же ты, фанат, извини за выражение, так часто критикуешь собственных кумиров?

– Этот упрёк в свой адрес я слышал уже много раз. Его делают, как правило, недалёкие фэны…

– А если эти фэны прочитают твоё интервью и затаят обиду за эти слова?

– Меня не интересует отношение ко мне посторонних и уж тем более незнакомых людей. Мне гораздо важнее мнение близких людей, моих друзей. К тому же я могу объяснить, почему назвал таких фэнов недалёкими.

Когда я в 96-м начинал свою журналистскую карьеру на поприще Modern Talking, я был единственным в стране (!) журналистом, который вплоть до возрождения дуэта в 1998 году писал о нём. Причём писал только хорошее. Уже за это мне нужно поставить памятник. И желательно не на могилку!

Василий Козлов и Дитер Болен (Dieter Bohlen) в клубе "Грёзы" (2000)

Василий Козлов и Дитер Болен (Dieter Bohlen) в клубе “Грёзы” (2000)

После возрождения группы все издания словно с цепи сорвались. О “токингах” не писал только ленивый! Самое печальное, что в разных изданиях печаталось практически одно и то же, и зачастую полнейшие глупости. Ну не владеют журналисты темой! Известные радиостанции и телепрограммы беззастенчиво использовали в своих новостях мои уже опубликованные материалы. Причём, практически дословно.

Что касается критики, то мне самому надоело писать слащавые хвалебные статьи. Это слишком банально и примитивно. К тому же Modern Talking мне не платит за рекламу (хотя кое-кто думает обратное), так почему бы мне немного не поразвлечься и не покритиковать? Когда критикой занимается человек, что называется, “со стороны”, он действительно должен призадуматься – стоит ли это делать? Если ты не владеешь темой, если ты не знаешь каких-то нюансов, если ты не знаешь даже, кто из них Дитер, а кто Томас (есть и такие!), то эта критика никогда не будет объективной.

Я считаю, что в фанатской среде можно критиковать только “своим”. Поэтому я могу написать о “токингах” любую гадость, естественно, аргументировав её. Я знаю о своих кумирах такие вещи и детали из личной жизни, которые не знают 99% фанатов. Более того, я никогда не напишу про это, чтобы не испортить репутацию своих любимцев. Все мы люди и имеем какие-то недостатки и слабости. Я неоднократно общался и с Боленом, и с Андерсом. Они читали мои статьи, и, по большому счёту, им плевать на критику, если она не отражается на их репутации. Немецкая пресса их волнует куда больше.

– Давай от этого славного дуэта мы перейдём к другой теме, а то так можно обсуждать их бесконечно…

– Ради Бога. А то можно подумать, что я какой-то ограниченный человек и слушаю только Modern Talking. Но я удивился бы, если бы ты меня о них не спросила.

– Кого же ты ещё любишь слушать?

– Ответ на этот вопрос может занять всю газету. Ты удивишься, но в музыке я патриот. Зарубежную музыку, которая мне нравится, можно сосчитать по пальцам двух рук. Зато наша поп-музыка для меня значит намного больше. Хотя далеко не из новинок. Я консерватор.

– Что это значит?

– Это значит, что я просто обожаю Пугачёву, люблю слушать Леонтьева, Серова, Антонова, Высоцкого, Ободзинского, Ротару, Талькова, Лепса. Этот список можно продолжать дальше и дальше, поэтому лучше остановиться.

Василий Козлов, Григорий Лепс, Софья Черепанова в клубе "Метелица"

Василий Козлов, Григорий Лепс, Софья Черепанова в клубе “Метелица”

– Можешь подробнее рассказать, чем ты занимаешься, кроме журналистики?

– Журналистика вообще для меня хобби! Если кто-то вдруг видит мою статью, это означает, что мне скучно. Сейчас я вплотную занимаюсь продюсированием. Помогаю различным артистам выпускать свои новые альбомы. За последнее время я помог выпустить альбом “Благодарю тебя за сон” легендарному певцу и композитору Владимиру Михайлову, а также альбом “Клоун-король” известному исполнителю Игорю Наджиеву. Оба они – мои друзья.

Готовлю к выпуску ещё два сборника, о которых пока не буду распространяться. Помогаю организовывать гастроли отечественным и зарубежным исполнителям. Ну, и естественно, пишу артистам тексты песен. Ещё я пишу книгу, но об этом пока рано говорить.


Софья Черепанова

Корреспондент

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НИКТО НЕ ЗАМЕНИТ САБИНУ!
ЗЕМФИРА СНОВА НА СЦЕНЕ, ИЛИ ДАЮЩИЕ “ТАТУШКИ”
С АМЕРИКАНСКИМ ПРИВЕТОМ, “КИНОТАВР”!
Синема
БОРЬБА С БЕЗЛИКОСТЬЮ
16мп-уик-энд (Word)


««« »»»