«Продюсеры» и его создатели

Предлагаем вашему вниманию беседу нашего корреспондента с Давидом СМЕЛЯНСКИМ, Заслуженным деятелем искусств РФ, профессором РАТИ, первым лауреатом Дягилевской премии «За возрождение и утверждение профессии продюсера в новой России», генеральным директором Российского государственного театрального агентства (создано в 1992 г).

Давид Яковлевич, после триумфа мюзикла «Продюсеры» в «Золотой маске», где он победил в четырех номинациях, интересно было бы узнать историю рождения революционной идеи поставить знаменитый бродвейский мюзикл в репертуарном драматическом Театре Et Cetera.

– История возникновения этой идеи исчисляется десятилетием. Десять или одиннадцать лет назад я увидел фильм Мела Брукса «Продюсеры» и загорелся идеей воплощения этой истории на драматической сцене. Время шло, мюзикл «Продюсеры» был уже поставлен на Бродвее в 2001 г., он завоевал беспрецедентное количество театральных «Оскаров» – 12 наград «Тони». Искал подходы к правообладателю и, наконец, спустя четыре года, я их нашел, тогда пригласил полететь на эту встречу художественного руководителя Театра Et Cetera Александра Калягина.

Три с половиной года шла работа над лицензией. Почему так долго? Важно было в эту лицензию вбить те положения, которые были для нас принципиальными. Мы с вами прекрасно знаем, что шутки, над которыми смеются американцы, и те, что забавляют русских, достаточно разные. Хотя речь может идти об одном и том же. Поэтому надо было обязательно получить разрешение на адаптацию текста. В результате длительного переговорного процесса удалось убедить партнеров. Как и добиться адаптации к российской ментальности, свободного изобразительного ряда, свободной хореографии, свободной аранжировки. Главная позиция, которую праводержатели закрепили, заключалась в том, что должны сохраниться история, персонажи и место событий. Важно также и то, что мы смогли добиться изменения суммы, которая фигурировала в начале переговоров.

– Но почему все-таки вы выбрали драматический, а не музыкальный театр для постановки мюзикла «Продюсеры»?

– Потому что я сотрудничаю с Александром Калягиным, и это тоже мой театр, только здесь я хотел ставить мюзикл «Продюсеры» .

– С какими сложностями столкнулись вы как продюсер, а также переводчик, режиссер и актеры театра при адаптации этого мюзикла для российского зрителя?

– В первую очередь, со сложностями, как встроить в систему репертуарного театра репетиционный процесс. Но мы с моим со-продюсером и художественным руководителем постановки Калягиным сделали все возможное для того, чтобы спектакль «Продюсеры» был вписан в структуру репертуара театра. Для переводчика тоже не было проблем. А вот для Александра Кортнева возникло достаточно сложностей – необходимо было добиться, чтобы спектакль сохранил фабулу и одновременно, чтобы текст был адекватен российскому восприятию.

– Почему на одну из главных ролей был приглашен популярный певец Максим Леонидов? Насколько гармонично он вписался в актерский ансамбль театра?

– Потому что Максим Леонидов, являясь драматическим артистом по образованию, имеет значительное театральное прошлое. И когда идея возникла, стало понятно, что только он сможет воплотить образ Макса Бьялостока, так как обладает прекрасными актерскими данными и замечательным вокалом. Наличие этих качеств обеспечило его гармоничное существование в актерском ансамбле театра.

– Понятно, что все драматические актеры должны уметь в той или иной мере петь и танцевать, но актеры Театра Et Cetera, занятые в мюзикле «Продюсеры», делают это так же блестяще и профессионально, как и бродвейские актеры, всю свою творческую жизнь играющие только в мюзиклах? Как вам удалось этого добиться?

– Это не первый музыкальный спектакль, который выпускает Театр Et Cetera. Для этого в театре созданы все условия: в первую очередь, занятия с педагогами по вокалу со специальной постановкой голоса для исполнения номеров мюзиклов, которое отличается от классического пения, обязательные уроки хореографии и, конечно, долгие и упорные репетиции.

– После того, как мюзикл «Продюсеры» покорил московскую публику, не хотите ли вы показать его и в других городах?

– Да, мы думаем об этом, но поскольку сценическое оформление «Продюсеров» создано в контексте возможностей Театра Et Cetera, здание которого обладает новейшими техническими средствами, то показ его на других площадках вызывает значительные трудности.

– Давид Яковлевич, расскажите, пожалуйста, над какими новыми проектами вы работаете сейчас?

– Проектов много, но хочу сказать о главном. Замечательная грузинская команда во главе с Робертом Стуруа – режиссер-постановщик, Гия Канчели – композитор, Гоги Месхишливи – художник-постановщик, Глеб Фильштинский – художник по свету, режиссер по пластике – А.Дразнин – репетирует «Бурю» Уильяма Шекспира. В главной роли Просперо – Александр Калягин.

Беседовала Ирина ПОКИДЫШЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Кино – рыбакам и морякам
DVD-обзор
Судите и судимы
Не болит голова у дятла
Сам себе не режиссер
Новый сингл «Алисы»
Коротко


««« »»»