ЖИНЖИН, МОРЕ И НЕ ТОЛЬКО…

ЖИНЖИН И СНЕГОПАД

Жинжин – не псевдоним.

Жинжин родился в салоне самолета.

Состояние «Снегом стать…» возникло стихийно, внезапно. Невозможно четко объяснить, ЧТО это и КАК это. Возможно, легкость, ощущение состояния снега, хаотично-красивое кружение, внезапно возникшая, нечаянная гармония, вселенское приближение к любви… «Так получилось» – объясняет Жинжин. Он уверен, что в прошлой жизни снегом не был. Да и вообще вряд ли был кем-то: «Что-то не верю я в это…», – размышляет он.

Само выражение «Снегом стать» родилось, конечно же, на улице.

Был сильный снегопад, – рассказывает Жинжин. – Я вспоминал о своем любимом море – сердце сжалось, захотелось увидеть бесконечность морского пространства. И вдруг – мысль: так, снег – тоже природная стихия, точно такая же, как и море. И если мне легко стать чем-то очень близким к морю, интересно, как это – снегом стать?.. Просто спонтанно возникшая фраза – «снегом стать»… Я – быстро домой, звоню Артуру А’Киму, композитору, и твержу одну только фразу – «Снегом стать, снегом стать…». Он отвечает: «Я не понял», я говорю – «Я тоже, но надо именно с этого начинать». Он спрашивает: «Это что – приказ, просьба?». «Не знаю, – отвечаю ему, – но пиши».

Оценив, что тема неплохая, Артур обещал попробовать с ней поработать. Вначале у текста была несколько иная ритмическая картина, я немного переделал. Написал музыку. После позвонил Артуру, сообщив, что кое-что изменил, меня послушать по телефону. Спел. Он сказал «здорово». С этой песни началась активная работа над альбомом, а вообще-то контракт с компанией «АРС-рекордз» был заключен еще до появления «Снегом стать…» – когда была написана первая песня «Знаешь?»…

Как Жинжин представляет себе аудиторию, для которой ему приятно петь?

– Скорее всего, это публика в возрасте 23-33 года, – говорит исполнитель, – с состоявшимися вкусовыми пристрастиями. Люди, состоявшиеся во всем – и в работе, и в ощущении собственного мировоззрения, и в отношении сформировавшегося вкуса. Не мечущиеся. Выйдя на сцену, я сразу смогу узнать в зале «своего» зрителя. Вот 14-летние девочки, например, – точно не моя аудитория.

Работа над дебютным альбомом «Снегом стать…» продолжалась около полутора лет. Концепция чередования музыкальных треков на пластинке очевидно оригинальна. Помимо композиций-песен, исполняемых Жинжином, на диске существует две темы, существующих самостоятельно и отдельно друг от друга.

Альбом открывает «Intro» (без слов), шестым треком идет «Beetweentro» (неологизм, принадлежащий Жинжину, в нем также – только музыка), а 15-м (всего в альбоме 17 треков) идет «Outro». Точно также своей независимой собственной жизнью живут муз-вкрапления под №№ 4, 8 и 11 («Без букв-1», «Без букв-2» и «Без букв-3» соответственно, и в одном из них – полнейшая тишина. Однако на вопрос, купил бы он себе диск абсолютнейшей тишины, увидев таковой в магазине, отвечает «нет»).

– Сама идея перед песней «делать» какие-то «звучки» – техногенные, природные – не нова, – констатирует Жинжин.

Однако этот прием удачно использован в дебютном альбоме, и меломаны его обязательно отметят.

На песни в исполнении Жинжина уже снято два видео – на композицию «Знаешь?» (режиссер Александр Игудин, май 1999 г., г. Петербург) и на «Снегом стать…» (Михаил Кричман, Валерий Кузнецов, февраль 2000 г., съемки проводились в одном из столичных ресторанов, специально для этого была вынесена вся мебель из интерьера ресторана).

По словам Жинжина, выпуск второго альбома случится довольно скоро после выхода дебютного.

– А вот потом, мне кажется, будет некая пауза, – считает артист. – Так как для того, чтобы выпустить третий альбом, мне нужно будет очень хорошо подумать. Потому что есть вещи, которые я не успел или не смог сделать в первом альбоме, в основном, из-за отсутствия опыта. Многое будет реализовано на втором диске. Но вот когда я сделаю его, третий будет иным, возможно, сильно отличающимся от предыдущих работ, намного сложнее. Но совершенно точно, что третий не выйдет сразу после второго.

Жинжин категоричен:

– Когда пишешь музыку, не думаешь ни про стиль, которым будут определять написанную тобой музыку, ни про пресловутую музыкальную нишу! Конечно, если брать такой огромный пласт, как поп-музыка, – да, я нахожусь в нем. А когда горе-журналисты в левый столбик выписывают слова типа “хаус, маус, приплюснутый, прогрессивный” а в другую колоночку – “нео, клео” и так далее, а потом составляют псевдоновые стили – берут из первого и второго столбика, соединяют, начинается придумывание якобы новых музыкальных стилей – это уже полный бред…

ЖИНЖИН И МУЗЫКА

– В моей жизни очень важен тот факт, что детство прошло среди хорошей музыки, – говорит Жинжин. – Я учился в музыкальной школе (класс фортепиано), поэтому знаком с классической музыкой. Ее, кстати, нельзя назвать ни плохой, ни хорошей – это неоспоримый факт, это не обсуждается…

Родители поддерживали мое стремление слушать как можно больше мелодичной музыки. Дома слушали песни АВВА – это для меня явилось хорошим фундаментом… Определенно, я воспитывался не на «Белых розах»… Слава Богу, мне привили любовь к хорошей музыке, это очень помогло. Соответственно, вырастая, я стал обращать внимание на качественную музыку, но, что важно, обязательно танцевальную. Поэтому сейчас среди фаворитов Стинг, масса хорошей танцевальной музыки, – такие коллективы, например, как «MОLOKO», SIMPLY RED. Как мелодист нравится Элтон Джон. Прежде всего, мое внимание привлекают те команды и авторы, которые делают именно МУЗЫКУ. «Изыски» из области новейших электронных луппов – это постольку-поскольку… Важно, чтобы не было бездумного грохота и кошмарного набора звуков. Ведь по большому счету, прежде всего, должна быть красивая музыкальная линия, и уже потом – все остальное…

К слову, отношение родителей к моему творчеству совершенно положительное. Правда, они не очень «врубаются» по текстам песен: людям старшего поколения сложно объяснить, что такое «снегом стать». Но никаких вопросов возмущенных – мол, «Что это такое?!!» – не было. Родителям нравится и «Снегом стать…», и «Легко». Они вполне современные люди, все понимают.

ЖИНЖИН И ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

В альбоме есть песня под названием «День рождения». По словам артиста, еще ни разу в жизни он не отмечал свой день рождения так, как хотелось бы ему, идеально:

-– Почему-то мне это представляется не вечерним мероприятием, – празднование весь день, с утра и до поздней ночи. С утра, мне кажется, должен быть, как ни странно, торжественный завтрак. Именно вот так – не знаю, почему… Без свечей, без дешевых праздничных штампов. Желательно в большой комнате с видом на море. Предпочтительно, чтобы за столом было человек двадцать и чтобы потом все это медленно перетекло в морскую прогулку – на корабле, катере, яхте, скутере… А вечером уже, конечно, все по полной программе: должны быть танцы, песни, веселье до упаду, и в финале тоже хочу море – чтобы все ломанулись в воду!..

В общем-то, праздник в компании с морем вполне реален, тем более что день рождения певца приходится на 22 августа…

ЖИНЖИН И МОРЕ

Особая тема для Жинжина – море.

– Я благодарен морю, это совершенно иное измерение в жизни, я всегда рад встрече с морем, я его чувствую, понимаю, как близкого человека. Это сложно объяснить словами, – делится певец. – Море для меня – это в жизни все! Это то убежище, где можно сбросить все накопившееся негативное. Наверное, я мог бы стать любой составной частью моря. Каждый раз, когда я захожу в море, охватывает странное ощущение – я уже не чувствую себя, не думаю о том, КОГДА я выйду на берег. Я захожу в море и ныряю (с маской, или без нее – неважно), и всегда мне кажется, что там, на суше я нагулялся, а сюда наконец-то пришел!.. Такое ощущение у меня уже давно: лет в десять я начал обо всем уже думать сознательно, и вот в том возрасте зашел в море – и отключился, ощутив, насколько мне здесь хорошо и комфортно, и что, хотя я и не являюсь его частью, наконец-то эта встреча вновь произошла…

Кстати, мое знакомство с морем было плохим: где-то в пятилетнем возрасте вместе с родителями я отправился в поездку на море. Папа со мной на плечах зашел в воду и швырнул меня, чтобы я научился плавать таким вот неожиданным и, честно, говоря, очень нехорошим способом. Мама на берегу билась в истерике, папа не пускал ее спасать меня… Я тогда чуть не утонул. Какое-то время была страшная боязнь перед морем, обида, но не на море, естественно, а на папу. Но в то же время боязнь потом как-то незаметно прошла. Я у многих спрашивал: обычно у людей остается боязнь темноты и глубины под ногами на всю жизнь. Но у меня этого, к счастью, нет.

Если проходит полгода, и в течение этого срока я не повидался с морем, – все, начинается настоящий кошмар! Меня устраивает общение с любым морем.

Например, недавно мы были в Таиланде. После тяжелых десяти часов лета я подошел к морю, и сразу возникло ощущение долгожданной радостной встречи. Мы сразу узнали друг друга. Хотя было опасение – вдруг не узнаем друг друга, так далеко и долго мы были друг от друга?.. Конечно, я побывал еще не на всех морях мира. Из северных был на Балтийском – оно совсем другое, чем южные, мне очень нравится соотношение «сосны, песок и море». Намного больше, чем пальмы, только жаль, что оно редко теплое…

Пока что я еще не написал “морем стать”… Почему? Просто вопрос и о Боге, и о море пока что очень личного плана, поэтому мне страшно туда «заходить» и открываться наружу…

Дарья БЕЛОЗЕРОВА.

P.S.: Жинжин неравнодушен к… кактусам: «У меня целая коллекция их редких видов, – рассказывает артист. – В основном они привезены из далеких стран. Обычно дарят такие виды, которые есть во всех наших магазинах, а они мне неинтересны. Это уже давно пройденный этап. Меня интересуют дорогие экземпляры».


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЕРЕМЕНКО-МЛ. РАБОТАЕТ НА “СКОРОЙ”
Лайэм Гэллахер – худший отец
СУХАНОВ ПАВЛОВИЧ: РИО – ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ
УШИ ГОЛЛИВУДА НАПРАВЛЕНЫ НА СИЭТЛ
ВОЙНА НИЖНЕГО БЕЛЬЯ
DAVIDOFF-PARTY В СТИЛЕ СОФТ-ДЖАЗ
ФРАНЦУЗСКИЕ ПОЛЯНЫ ИГОРЯ МИНАЕВА
Уикэнд
ВЕСЕННИЕ ХЛОПОТЫ “КИНОТАВРА”
КРИСТОФЕР ЛАМБЕРТ СОБИРАЕТСЯ СТРОИТЬ ОТЕЛЬ
ДЕВЧОНКИ ВСЕ ТЕ ЖЕ
ХОРОШИЕ НОВОСТИ ОТ КРИСА КЕЛЬМИ
ФИЛИППЕНКО ИЩЕТ ЖЕНИХА
ПАРКЕР НЕ ЛЮБИТ КРАСИВЫХ ЛЮДЕЙ
ЗВЕЗДНАЯ ВЕЧЕРИНКА ПРИНЦА ЧАРЛЬЗА
НОВЫЙ РОМАН ПАМЕЛЫ АНДЕРСОН
ЭЛТОН ДЖОН ПОКОЛОТИЛ ФОТОРЕПОРТЕРА
СУД ОТВЕРГАЕТ ВИНУ СТОУНА
УМЕР СКРИПАЧ, РАЗОГРЕВАВШИЙ ПРЕСЛИ
ЕАРВУД ХОЧЕТ УНИЧТОЖИТЬ ПЕСНЮ
ЧЕТА БЕКХЭМ ПРОТИВ СВОБОДЫ СЛОВА
ГАРНЕР ПРЕДПОЧИТАЕТ ЗРЕЛЫХ ЖЕНЩИН
У РИКИ МАРТИНА ЛАТВИЙСКАЯ ПОДРУЖКА
КИРК ДУГЛАС ЦЕНИТ СВОЕГО СЫНА
ДИ ЭМ ЭКС ПРОДОЛЖАЕТ ДРАТЬСЯ


««« »»»