КОЗЫРЕВ ПРЕВРАТИЛСЯ В ДЕДА МОРОZА

Декабрь 99-го в Москве – это не только выборы или последние приготовления к предстоящему лже-миллениуму. Молодая радиостанция «Наше радио» отмечала первую годовщину своего существования. Отмечала в ДК им. Горбунова первой крупной концертной акцией – фестивалем «Нашествие».

Немного истории. Проект под названием «Наше радио» был задуман и осуществлен экс-программным директором «Радио Максимум» Михаилом Козыревым. Создав уникальный в своем роде формат молодежного «радио двух столиц» (Москва и Питер), Михаил в результате до сих пор не афишируемых «подводных течений» был смещен со своей должности в середине прошлого года и отправился в свободное плавание. Позже появилась информация о серьезных изменениях на «Радио НСН», где к тому времени обосновался Козырев, успевший к тому же создать собственную компанию по производству радиопрограмм ULTRA Production.

Дальше события развивались стремительно. Коллектив «Радио Максимум» начали покидать лучшие творческие силы: Ольга Максимова, Филипп Галкин (он же – DJ Филипп) и другие. А 14 декабря 1998 года на частоте 101,7 столичного FM-диапазона стартовала новая радиостанция «Наше радио». В пресс-релизе о начале вещания радиостанции было четко заявлено, что в эфире «Нашего радио» будет звучать только качественная отечественная музыка. И если первоначально эфир новой радиостанции был в переизбытке заполнен классическими произведениями русского рока, то далее началась кропотливая работа над приданием формату радиостанции более актуального звучания. В этом году в постоянную ротацию «Нашего радио» попали множество отечественных исполнителей, ранее мало кому известные, но пишущие и играющие интересную и, самое главное, качественную, с точки зрения идеологов «Нашего радио», музыку. Перечисление всех таких исполнителей можно оставить на будущее. Назовем лишь некоторых: «Би-2», «Иван Купала», Zdob Si Zdub (эпизодические появления песен этой группы в тематических программах на «Радио Максимум» времен Козырева не в счет, речь идет о полноценной постоянной ротации), S.P.O.R.T. и, конечно, Земфира.

По замыслу организаторов фестиваля, именно такие коллективы и сольные исполнители и должны были составить программу «Нашествия». Так и случилось. За исключением Линды и, пожалуй, Дельфина остальные участники фестиваля как раз и явились открытиями 1999 года. А хэдлайнер второго дня «Нашествия» по имени Земфира стала в уходящем году мегазвездой, что подтвердило приглашение певицы на новогодние съемки фестиваля советской эстрадной песни «Песня года».

Итак, собственно, о фестивале.

Первый день открыла львовская группа «Океан Эльзы», которая на протяжении года терроризировала слушателей FM-диапазона и зрителей русского MTV композицией «Там, де нас нема». Это было не первое появление данной украинской команды перед московской публикой на столь значительной акции. Еще весной группа отметилась на фестивале «Максидром», который является визитной карточкой другой столичной радиостанции «Радио Максимум».

Зато после малороссов последовали старые интернационалисты из «Би-2», выступающие под австралийским флагом. И это был полноценный дебют группы перед московской аудиторией. Тяжелая ротация песен «Сердце» и «Варвара» в эфире «Нашего радио» в течение этого года сделала свое «черное» дело – группа стала популярной. И именно эти композиции расшевелили публику.

Но по-настоящему зал завелся с началом выступления кишиневского коллектива Zdob Si Zdub. «Здобы» подтвердили репутацию одной из лучших концертных команд на постсоветской сцене. Кроме того, в концертном сете молдаван были приготовлены сюрпризы для слушателей. И если о совместном выступлении с проектом «Иван Купала» уже знали, то альянс со звездой «О.С.П.-Студии» Таней Лазаревой стал для зрителей полной неожиданностью. Правда, данный эксперимент выглядел несколько сомнительным, в отличие от угара с четырьмя тетками в кокошниках и сарафанах из «Ивана Купалы». Последние, кстати, были весьма бодро встречены публикой, особенно позитивно была воспринята «Кострома», после чего перед зрителями в полном составе предстала творческая команда «Нашего радио» во главе с идеологом радиостанции и фестиваля Михаилом Козыревым. Миша Козырев резво передвигался по авансцене на полусогнутых с фонариком в руке, выхватывая в темноте лица разгоряченных «наших» зрителей. По окончании данного передвижения г-н Козырев произнес весьма пафосный спич о смысле названия фестиваля.

Выяснилось, что слово «Нашествие» таит в себе довольно воинственное значение: это и нашествие на пошлость, и нашествие на отечественные телеканалы, которые крутят в эфире лишь проплаченные клипы. А самое главное, это нашествие против так называемых продюсеров, которые уже в течение многих лет кормят страну «целлулоидным говном» и называют это музыкой. Сознательная молодежь бурно отреагировала на столь проникновенное выступление Миши Козырева и переключила свое внимание на продолжение песенного марафона.

Итог первого дня фестиваля подводила Линда, которая, как ни странно, дебютировала в Москве на столь крупной площадке. Начав свое выступление в клетке, певица продолжала впоследствии курсировать по сцене в окружении большого количества массовки, музицирующего, поющего и пляшущего. Особенно запомнилась группа существ в белых одеждах, издали напоминающих бойцов ку-клукс-клана. Неизвестно, был ли запланирован выход певицы на бис, но публика очень нестройно вызывала Линду вернуться и продолжить «зажигать», поэтому шоу продолжения не имело. Первый день фестиваля подошел к концу.

Второй день фестиваля открыли «Михей и Jumangee», отыгравшие для уже гораздо большей аудитории сет из проверенных песен, включая «Суку любовь». А продолжившие концертную программу «Смысловые галлюцинации» из Екатеринбурга подтвердили славу самого сомнительного приобретения «Нашего радио», оставив зрительный зал в полукоматозном состоянии.

Расшевелить публику были призваны питерские S.P.O.R.T., но вряд ли «с.п.о.р.т.-сменам» это по-настоящему удалось. Был еще и сюрприз в лице группы «Пеп-си», ранее не заявленной в программе фестивале. Был и Дельфин, отработавший свой сет под «фанеру» «минус один» и с тремя танцорами. Был и повторный выход команды «Нашего радио» с непременным променадом Миши Козырева с фонариком и с пламенной речью о «Нашествии». Но зрители уже предвкушали появление Земфиры.

Кстати, Земфира – стопроцентная удача «Нашего радио». Именно в ротации «Нашего радио» впервые появились ее песни, а потом эти произведения подхватил весь столичный FM-диапазон. За год Земфира стала самым «горячим» исполнителем, а ее концертная деятельность в Москве ограничивалась лишь сентябрьским выступлением на дне рождения одного из молодежных журналов (пятисекундное явление Земфиры широкой публике на «Максидроме-99» в мае не в счет, хотя уже тогда она была одним из самых «желанных исполнителей»).

И вот Земфира в «Горбухе», и зал стоит на ушах. Все песни уже давно выучены наизусть, а Земфире просто достаточно стоять на сцене и управлять публикой. Налицо эффект, произведенный ровно год назад «Мумий Троллем». Потом были еще два «биса» с новыми песнями и обязательным «Аривидерчи» на прощание. Все остались довольны. А нашествие против «целлулоидного говна», надо думать, еще продолжится. Миша Козырев пообещал.

Олег ГАРАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ КАМЕННОЙ ЛЕДИ
ФОНОГРАММНАЯ ПОПРАВКА ИОСИФА КОБЗОНА
РУССКИЙ ГЕМОРРОЙ
Полезные советы
ИНОГО НЕТ У НИХ ПУТИ
МЕЧТЫ ПРИВОДЯТ В РАЙ
Подкравшийся незаметно
Жутко страшный кошмар
“СТАРУШКА БЕТТИ” ПОЛНА РЕШИМОСТИ
КТО ПЕРВЫЙ ВСТАЛ, ТОГО И ТАПКИ, ИЛИ ХИТРАЯ ПОЛИТИКА ШЕНДЕРОВИЧА
ГЕТЕРОSЕXУАЛЫ ИЗ ГРУППЫ “НА-НА”
Что ищет он в стране далекой?
Поддержка падающего
Полезные советы2
ЖУЛЬЕ ДЛЯ РЫКЛИНА
ПО ВЕЧЕРАМ ПО РЕСТОРАНАМ
ЛЮБОВЬ КАК ИСТОРИЯ ГРЕХА
RADIOHEAD: История великого альбома.
ФАНАТКИ BEATLES БЫЛИ ГОТОВЫ ОТДАТЬСЯ
RadioCD-12
У ДЖЕРИ ХОЛЛИУЭЛЛ ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕГКИХ
ЛАЙЭМ ГЭЛЛАХЕР ЖАЛУЕТСЯ НА ЖЕНУ
ДОРОЖНЫЕ НЕУРЯДИЦЫ НИКОЛАЯ НОСКОВА
ОЛЕГ МЮНХГАУЗЕН ВЕРНУЛСЯ
ЗАНАВЕС ТАК И НЕ ПОДНЯЛСЯ
РЕЖИССЕР С РУЖЬЕ
ДМИТРИЙ РЕВЯКИН ПОВРЕДИЛ СПИНУ
ЗРИТЕЛИ АПЛОДИРОВАЛИ МСТИТЕЛЮ
БАРРИ УАЙТ ОТМЕНИЛ КОНЦЕРТЫ
У КОММУНИСТОВ НЕТ ОТЕЧЕСТВА


««« »»»