ЛЮБОВЬ КАК ИСТОРИЯ ГРЕХА

Любви все возрасты покорны, – сказал поэт, но не упомянул, как она бывает порою многогранна и разноцветна… Да, лики любви причудливы и разнообразны, что в очередной раз и продемонстрирует нам кинофестиваль “Лики Любви”, который состоится в Москве с 13 по 21 января 2000 года. Фестиваль, проводимый уже пятую зиму подряд неутомимым “Кинотавром”, имя-синоним которому Марк Григорьевич Рудинштейн. (Говорим “Кинотавр”, подразумеваем Рудинштейн, молвим “Рудинштейн”… и т.д.).

Несмотря на то что МГР еще год назад сложил с себя президентские полномочия, ему и в этот раз придется исполнять обязанности президента МКФ, так как официальный президент Владимир Машков “завален западными контрактами” и не может принять участие в форуме. Будем надеяться, что именно высокая занятость артиста не позволяет ему возглавить столь престижное мероприятие, а не смена его сексуальной ориентации… Сам Марк Григорьевич сказал, что лучшим президентом “Ликов любви”, как ему кажется, мог бы стать его давний приятель Михаил Михайлович Жванецкий, что заставило задуматься о том, что личная жизнь такого всем известного персонажа нам абсолютно неизвестна, но, вероятно, таит в себе немало интересного, иначе, как говорится, с чего бы это…

– Начинал я с рок-фестиваля в 1987 году в Подольске, – сказал нашему корреспонденту Марк Рудинштейн. – Это был очень знаменитый в свое время первый противозаконный фестиваль. Потом были “Золотой Дюк” и “Кинотавр” – мои старшие дети. Что же касается “Ликов Любви”, то у меня такое ощущение, что этот “ребенок” пока еще пошаливает. Ведь ему исполнится только пять…

Не хочется вступать ни в какое соперничество, потому что любое появление нового фестиваля под руководством Рудинштейна у некоторых вызывает изжогу и мысли, что я пытаюсь что-то захватить. А я не пытаюсь ничего захватывать. У нас и так слишком много пустых мест и слишком много бездарных людей, которые плохо организуют то, что было уже давно организовано.

Итак, киноистории любви мужчины и женщины будут предложены зрителю в различных жанрах – от драмы до комедии, от мелодрамы до триллера. Основное категорическое требование в отборе картин – минимум социального. Чтобы была буря чувств. Чтобы язвы капиталистического, коммунистического и прочих обществ отошли на десятый план. Жанр киноромана может развлечь или завести в тупик. Главное, чтобы это был тупик человеческих чувств.

– Наверное, в теме мужчины и женщины уже невозможно открыть ничего нового, – говорит Марк Рудинштейн. – Однако сегодня необязательны открытия или откровения. Гораздо более ценен взгляд назад, возврат к подлинным чувствам и здоровой физиологии. Растет настоящая агрессия со стороны деятелей искусства нетрадиционной ориентации. Даже если они создают шедевры, даже если это настоящие художественные находки, но они посвящены однополой и обреченной любви, лучше ограничить ареал их влияния. Кто-нибудь должен защитить романтику, нежность отношений между мужчиной и женщиной. Пусть это будет фестиваль “Лики Любви”, где изначально сложились жесткие ограничения в отборе киноматериала.

Просто я нормальный человек. Искусство сопряжено со словом “рождается”. Я еще не видел, чтобы ребенок родился от двух мужчин или двух женщин. Поэтому вокруг себя я хочу сохранить нормальное поле, хотя понимаю проблемы таких людей. Так жить – их право. Но меня пугает, что они начинают переходить в атаку и убеждать меня, что однополая любовь – нормальное явление. Как нормальное, когда от этого ничего не рождается? А с точки зрения полноценного мужчины жалко отдавать женщину в руки женщине, а мужчину – мужчине. Я хочу, чтобы сохранилось то, ради чего я живу; хочу, чтобы нервы играли. А у фестиваля есть негласная установка: никакой патологии.

Таким образом, “ЛЛ” – это кинофорум, который пропагандирует вымирающий тип отношений – то есть традиционную форму гетеросексуального влечения. Андрей Плахов, член отборочной комиссии фестиваля, отметил, что организаторы не случайно обратились к теме любви в кино. Это связано не только с интересом к традициям кинематографа 60-х, отразившего идеи сексуальной революции в США, но и с исследованием этой темы современными режиссерами.

В настоящее время список конкурсных лент и российская часть программы окончательно еще не утверждены, но комиссия активно работает. Сейчас ведутся переговоры об участии в конкурсе следующих лент:

“Ветер в ночи” (Le Vent de La Nuit, Франция, реж. Филипп Гаррель), “Порнографические связи” (Une Liaison Pornographique, Франция – Бельгия – Люксембург, реж. Фредерик Фонтейн), “Элегия шабондама” (Shabondama Elegy, Нидерланды – Япония, реж. Ян Керкхоф), “Сестричка” (Pikkusisko, Финляндия, реж. Тару Мякеля), “Шмель” (Strsljen, Югославия – Италия – Болгария, реж. Горчин Стоянович), “Заснеженные кедры” (Cedars of Snow, США, реж. Скотт Хикс).

На Открытии фестиваля планируется показать фильм Стенли Кубрика “Широко закрытые глаза” (Eyes Wide Shut, в ролях Том Круз и Николь Кидман). В связи с приездом выдающегося французского кинокомпозитора Френсиса Лея, который примет участие в культурной программе форума, пройдет российская премьера знаменитого фильма Артура Хиллера “История любви” (Love Story, США, 1970). А созданный Френсисом Леем оркестр даст концерт во Дворце молодежи – это станет первым пунктом российской гастрольной программы.

На фестивале будет также представлен проект немецкого продюсера Регины Циглер “Эротические истории” (Erotic Tales). Это цикл из 16 картин (хронометраж каждой 30 мин.), созданных выдающимися кинорежиссерами разных стран (Кен Рассел, Боб Рафелсон, Сюзен Сейдельман, Мелвин Ван Пибблз, Йос Стеллинг, Мика Каурисмяки и др.). Событием форума несомненно станет ретроспектива фильмов под названием “История греха”, посвященная сексуальной революции в кино в конце 60-х – начале 70-х годов.

Возглавить Международное жюри согласилась польская актриса Беата Тышкевич. Кроме того, в состав жюри войдут: Энтони Уоллер (режиссер, Великобритания), Ричард Клаус (продюсер, Германия), Милена Дравич (актриса, Югославия), Джон Гартенберг (президент кинофонда, собирающего картины режиссеров, умерших от СПИДа, США).

Номинации фестиваля остались прежними: “за лучший фильм”, “за лучшую режиссуру”, “лучший актер”, “лучшая актриса”.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА V МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ “ЛИКИ ЛЮБВИ”

“ХОЛОСТОЙ ХОД” (V Leru, 1999, реж. Яннис Бургер, в ролях – Наташа Бургер, Ян Цвиткович).

“БЛИЗКО К ЛЮБВИ” (Kozel a Szerelemhez, Венгрия, 1998, реж. Андраш Шаламон, в ролях – Цуи Шимицу, Губерт Ференч).

“ПРОШЛОЕ” (Minulost, Чехия, 1999, реж. Иво Трайков, в ролях – Мадла Зимова, Карел Зима).

“ТУВАЛУ” (Tuvalu, Германия, 1999, реж. Вейт Гельмер, в ролях – Денис Лавант, Чулпан Хаматова).

“ЗА ПРЕДЕЛАМИ МИРА” (Fuori del Mundo, Италия, 1999, реж. Джузеппе Пиччони, в ролях – Маргарита Бае, Сильвио Орландо).

“ЗИМА 89” (Winter 89, Нидерланды, 1998, реж. Данниэль Данниэль, в ролях – Маркета Грубескова, Петр Мотлок).

“СУФЛЕРША” (Suflosen, Норвегия, 1999, реж. Хильде Хейер, в ролях – Хиге Шоен, Свен Нордин).

“С ГОРОДСКОЙ ОКРАИНЫ” (Apo Tin Akri Tis Polis, Греция, 1998, реж. Константинос Яннарис, в ролях – Статис Пападопулос, Панагиота Влахосотиру).

РЕТРОСПЕКТИВА “ИСТОРИЯ ГРЕХА”

“ИСТОРИЯ ГРЕХА” (Польша, 1973, реж. Валериан Боровчик).

“НАДО УБИТЬ ЭТУ ЛЮБОВЬ” (Польша, 1972, реж. Януш Моргенштерн).

“ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ НОЧИ” (Польша, реж. Анджей Жулавски).

“ОНИ ЗОВУТ НАС НЕПРИКАЯННЫМИ” (Швеция, 1968, реж. Стефан Ярл и Ян Линдквист).

“ЧЕРНОЕ НА БЕЛОМ” (Финляндия, 1967, реж. Йорн Доннер).

“РАСКАТЫ ГРОМА” (США, 1966, реж. Курт МакДауэлл).

“МАСКАРАД” (Югославия, реж. Боштян Хладник).

“ПОКОЙ” (Франция, 1975, реж. Бертран Блие).

Основная программа “Ликов любви” будет демонстрироваться в кинозале Дома актера, кинотеатре гостиницы “Radisson-Славянская” и кинотеатре “Мир”.

Наталья МАКСИМОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ФОНОГРАММНАЯ ПОПРАВКА ИОСИФА КОБЗОНА
Полезные советы
РУССКИЙ ГЕМОРРОЙ
МЕЧТЫ ПРИВОДЯТ В РАЙ
ИНОГО НЕТ У НИХ ПУТИ
Жутко страшный кошмар
Подкравшийся незаметно
КТО ПЕРВЫЙ ВСТАЛ, ТОГО И ТАПКИ, ИЛИ ХИТРАЯ ПОЛИТИКА ШЕНДЕРОВИЧА
“СТАРУШКА БЕТТИ” ПОЛНА РЕШИМОСТИ
Что ищет он в стране далекой?
ГЕТЕРОSЕXУАЛЫ ИЗ ГРУППЫ “НА-НА”
Полезные советы2
Поддержка падающего
ПО ВЕЧЕРАМ ПО РЕСТОРАНАМ
ЖУЛЬЕ ДЛЯ РЫКЛИНА
RADIOHEAD: История великого альбома.
ФАНАТКИ BEATLES БЫЛИ ГОТОВЫ ОТДАТЬСЯ
RadioCD-12
У ДЖЕРИ ХОЛЛИУЭЛЛ ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕГКИХ
ЛАЙЭМ ГЭЛЛАХЕР ЖАЛУЕТСЯ НА ЖЕНУ
ДОРОЖНЫЕ НЕУРЯДИЦЫ НИКОЛАЯ НОСКОВА
ОЛЕГ МЮНХГАУЗЕН ВЕРНУЛСЯ
ЗАНАВЕС ТАК И НЕ ПОДНЯЛСЯ
РЕЖИССЕР С РУЖЬЕ
ДМИТРИЙ РЕВЯКИН ПОВРЕДИЛ СПИНУ
ЗРИТЕЛИ АПЛОДИРОВАЛИ МСТИТЕЛЮ
БАРРИ УАЙТ ОТМЕНИЛ КОНЦЕРТЫ
У КОММУНИСТОВ НЕТ ОТЕЧЕСТВА
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ КАМЕННОЙ ЛЕДИ
КОЗЫРЕВ ПРЕВРАТИЛСЯ В ДЕДА МОРОZА


««« »»»