MOLOKO: “Важнее- быть современными”.

История шеффилдского поп-дуэта началась в 1994 году, когда на одной из вечеринок к известному музыкальному продюсеру Марку Брайдону подошла неизвестная девушка и заговорила с ним. “Тебе нравится мой нежный свитер?” – спросила она- “Посмотри, как он подчеркивает мою фигуру”. Марк был шокирован, такое смелое начало заинтриговало его. Девушка была очень миленькая (если не сказать большего), а фраза, произнесенная ей, показалась Брайдону великолепной мелодией. Поэтому, той же ночью они сбежали из клуба и направились в студию, где была сделана первая историческая запись.

Девушку звали Ройзин Мерфи, ирландка по происхождению, она приехала вместе с семьей из Дублина. Никакого опыта выступлений на сцене у нее не было, зато амбиций- хоть отбавляй. Брайдона же в Манчестере знала каждая собака. Он начал работать на музыкальную индустрию задолго до создания Moloko. Еще в 80-х, увлекаясь индастриал-фанком (industrial-funk), Марк прорвался в национальные чарты (№3) с “House Arrest” Krush(а), которых сам спродюсировал. Кроме этого, он известен своими ремиксами на музыку Эрика Би (Eric B) и Ракима (Rakim), а также работой с местными шеффилдскими командами. Но несмотря на постоянную занятость, Брайдон все таки решил дать шанс смелой и амбициозной Ройзин.

Дуэт взял себе имя из класической новеллы Энтони Бергесса. Moloko по его книге- это и есть та самая белая жидкость, только с добавлением канабиса.

        После первого сингла “Where Is the What If the What Is in the Why?” был заключен контракт с Echo Records. Дебютный альбом “Do You Like My Tight Sweater (Тебе нравится мой нежный свитер)?”, вышедший в 1995 году и проданный тиражом около 250.000 копий(не плохо для начала), представлял из себя смесь из джангла, трип хопа и фанка. Данный коктейль пришелся многим по душе. Группу стали ставить в один ряд с такими мэтрами трип-хоп сцены, как Portishead и Massive Attack. На что Марк сказал, что его это нисколько не раздражает, и добавил: “когда вы видите Ройзин на сцене, это совсем не Portishead”.

        Музыка Брайдона представляется чем-то средним между роком и танцевальной музыкой. Сами участники группы не видят большого различия между этими двумя направлениями. “Нет точной линии между ними, мы не хотим быть обычным танцевальным коллективом. На много важнее- быть современными.” А тексты группы, которые пишет Ройзин, не похожи ни на чьи другие. Ройзин пишет в своем собственном стиле. “Это просто мысли, которые приходят ко мне…Одну минуту меня заботит погода, мои туфли, спички, моя куртка, потом я задумаюсь о реинкорнации. Мои песни говорят обо всем сразу. Мне не интересно писать стихи, которые вы можете найти где угодно”.

        Благодаря таким песням, как “Fun For Me” и “Dominoid” группа получила неплохие отзывы NME и Vogue. Начало было положено, но расслабляться было рано. Moloko отправились в турне, а первое их выступление проходило в Брикстонской академии при поддержке Pulp(а). После многочисленных концертов, зимой 1997 года Ройзин и Брайдон изолировали себя в своей студии “B.A.M” в Шеффилде, для записи новых песен.

        Если “Do You Like My Tight Sweater?” получился во многом экспериментальным, то второй альбом группы “I Am Not A Doctor” можно смело назвать коммерческим. Это- меткий выстрел, направленный не только на всю Европу, но и на Америку. До его выхода, Moloko знали в США только благодаря саундтреку к фильму “Бэтмен и Робин”, на котором была представлена только одна их композиция (“Fun For Me”). Теперь сингл “Sing It Back” с нового альбома стал №1 в американском хит-параде танцевальной музыки, что само по себе является довольно редким случаем такого успеха английской команды в Штатах.

        Саунд Moloko несколько изменился. Трип-хоп вышел из подполья, и, приняв теперь статус общеизвестного и общепризнанного новомодного течения, обрел новые формы, часто смешиваемые с другими направлениями современной электронной музыки. Но дуэт не забыл и свои фанковые истоки, музыка стала еще более зажигательна с примесью, вернувшегося и ставшего популярным, диско (“Sing It Back”). Moloko продолжили свою революцию звука: теперь они более зрелые, а их музыка- гармонична. Присущие им частые смены ритма песен, получаются более осмысленными. Звук плавно перетекает из одного стиля в другой. Достаточно послушать первый сингл с альбома “The Flipside”, чтобы по достоинству оценить это: трип-хоповое начало постепенно перетекает в драм’н’басс. Ломающийся джангловый ритм также характерен для фирменного звучания Moloko. Кроме перечисленных электронных течений, на альбоме можно услышать и dub, и hip-hop, и cyberfunk, и даже electro. Они со вкусом разбавлены прекрасными балладами “Downsized” и “Caught in a Whisper”. Сделать такой сложный замес, было достаточно сложной задачей, с которой Брайдон отлично справился. Он показал, пожалуй, весь широкий диапазон современной музыки, а голос Ройзин наилучшим образом лег на музыкальные линии всех композиций альбома .

        Несомненно, “I Am Not A Doctor”- это, пожалуй, наиболее интересный продукт электронной музыки за последнее время. Шеффилдский дуэт смог найти точные пропорции между андеграундом и коммерцией. Оставшись, по своей природе экспериментальными, они учли все свои плюсы-минусы, а главное- обрели подлинное великолепие, необходимое для популяризации своей изысканной музыки.

                                                Виктор Литвинов


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Полезные советы
“Отпетые мошенники” Подарят себе фильм
ИЗБРАННЫЕ
КНЯЖНА КАРАГАНОВА
ЭТО ВАМ НЕ ПАВЛИК МОРОЗОВ
Полезные советы
СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ЗАВЕТ
ИЗ “МИСТЕРА” ВЫШЛИ ДВА “ПИЖОНА”
АЛЬ ПАЧИНО СТАНЕТ РЕЖИССЕРОМ
U2 – ГОРДОСТЬ ДУБЛИНА
Кого, по Вашему мнению, поддержит Запад на президентских выборах 2000 года?
Пейзаж вместо битвы
СТРАШИЛКА ДЛЯ АНГЛИЧАН
Наталья Штурм в стальном плаще
ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:
ПАРА СЛОВ В ЗАЩИТУ ХАМСТВА
МНОГИЕ НЕ ВИДЕЛИ НИКОГДА
КОНЦЕРТ В “BRIDGE SCHOOL”
НЕУГОМОННЫЙ ДЕПАРДЬЕ
ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО
БРЭД ПИТТ ПОДАЕТ ДУРНОЙ ПРИМЕР
«ХОТЕЛ HOTEL ЗВЕЗД!», или Говорящая голова
МНЕ НРАВИТСЯ…
Цитаты
ЛАДА ДЭНС “ДАСТ, ДАСТ ЭТОТ ВЕЧЕР”
Телескоп
Чем, по Вашуме мнению, объясняется прочеченская позиция информационных служб НТВ?
Альбом-хит года “The Miseducation of Lauryn Hill”
МЭТТЬЮ МАККОНАХИ НАРУШИЛ НРАВСТВЕННОСТЬ
Новый клип – повод выпить
РЭППЕР СНИМЕТСЯ В ФИЛЬМЕ РОБЕРТА ДЕ НИРО
ОБ ОРГАНИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ ГОСУДАРСТВА И ДЕМОКРАТИИ
НАТАША И ВИТЯ ПОД ГОСПИТАЛЬНЫМ МОСТОМ
Теленовости
НИЗКОБЮДЖЕТНАЯ “МОДНАЯ ЛЮБОВЬ”


««« »»»