Серьезные вариации

Среди множества абонементных концертов, предлагаемых Московской государственной филармонией, есть такие, которые вызывают особый интерес у столичных меломанов. Это прежде всего абонемент “Молодые таланты”, где выступают наиболее одаренные молодые музыканты.

По мнению специалистов и музыкальных критиков, событием в культурной жизни Москвы стал недавний сольный концерт в Камерном зале Филармонии на Триумфальной площади лауреата всероссийских и международных конкурсов молодой пианистки Елены Симонянц. Успех вечера был несомненный, и нам приятно это отметить – ведь первой рассказала о талантливом музыканте именно “Музыкальная Правда”.

Побывав на концерте, мы с радостью отметили, как выросло мастерство Елены даже по сравнению с прошлогодним выступлением в этом же зале. Несмотря на то, что Симонянц еще только учится в Московской консерватории (фортепиано – класс профессора В.Овчинникова, орган класс доцента Л.Шишхановой), это уже сложившийся музыкант со своим стилем и только ей присущей манерой исполнения. Она самобытна и не похожа ни на одного из современных пианистов. В ее игре столько силы и темперамента и при этом точной нюансировки, что, слушая ее, невольно вспоминаешь великих Святослава Рихтера и Владимира Горовица. А по мощи звучания она стоит в одном ряду с такими “молотобойцами”, как Барри Дуглас и Денис Мацуев.

Но стоит ли удивляться. У Елены великолепная школа. С отличием закончила Музыкальный академический колледж при Московской консерватории, в этом году заканчивает консерваторию и уже не один года является солисткой Кисловодской государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах. Сольные концерты (как фортепианные, так и органные), которые проходят с неизменным успехом, Елена дает с четырнадцати лет. Неоднократно молодая пианистка выступала с симфоническими оркестрами Московской, Ростовской, Ставропольской и Кисловодской филармоний, которыми дирижировали такие известные маэстро, как Р.Белышев, Д.Васильев, С.Коган

Чем же отличалась последняя программа Елены Симонянц? В первом отделении пианистка исполнила такие сложнейшие опусы, как Соната №31 ля бемоль мажор Бетховена, “Весеннюю ночь” ШуманаЛиста и “Серьезные вариации” Мендельсона. Надо сказать, что эти произведения из-за трудности исполнения довольно редко звучат в концертах даже признанных мастеров фортепиано. Но чем сложнее задача, стоящая перед музыкантом, тем Елена охотнее берется за материал.

Во втором отделении была исполнена сюита “Картинки с выставки” Мусоргского. Это произведение Модест Петрович посвятил своему близкому другу, художнику Виктору Гартману. Сцена была оформлена иллюстрациями акварелей, рисунков, живописных проектов с посмертной выставки художника 1874 года. И вот зазвучала первая пьеса из десятки – “Прогулка”, ставшая своеобразным приглашением совершить музыкальное путешествие по залам той выставки. Как тонко передала настроение музыки композитора молодая пианистка. Это очень впечатляет. Апофеозом стала завершающая цикл пьеса “Богатырские ворота в Киеве”. И хотя сюита исполнялась только на фортепиано, явственно можно было услышать многоголосье русского праздника с оглушительно торжественным перезвоном колоколов.

Да, этот вечер можно назвать триумфом Елены Симонянц. Но уверен, что главные ее победы впереди. Талант, помноженный на титанический труд и вдохновение, всегда гарантирует новые открытия.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Столица встречает друзей
Памятник «Бриллиантовой руке»
Решил возродить свою группу
Буддийский лама – гость Москвы
Мадонна в роли режиссера
Получила прописку в Финляндии
Фрагменты одного романа
Казус Рудинштейна на «Культуре»
«Квартирник» БГ в Москве
Стихотворный опыт
Аритмия гласности
«Времечко» вернулось
Часы богов
Good, Робин Гуд


««« »»»