Дэвид Сэнборн: Саксофон спас мне жизнь!

Рубрики: [Рецензия]  [Шоу-биз]  

Дэвид СэнборнПоклонникам гламура и попсовой клубники в Крокус Сити Холле в этот вечер делать было нечего. Потому что не блестели стразы, слегка одетый миманс не «отрабатывал задник», воодушевляя публику эротичными телодвижениями, никто не ходил в зал с микрофоном и не требовал хлопать в такт, приставляя руку к уху. На сцене безо всяких, ставших до боли привычными «атрибутов» попсы, сначала появилась команда прекрасных отечественных музыкантов (что подтвердил дальнейший концерт) правда, видимо, в угоду времени, названная «Транс – Атлантик», во главе с заслуженным артистом России Сергеем Чипенко. Любителям музыки этот коллектив хорошо известен, не только, как ведущий исполнитель в стиле «smooth-jazz», сочетающий в своем творчестве и «фьюжн» с «фанк», «латино», «джаз-роком», но и как партнер по совместным проектам с такими мегазвездами, как Эрик Мариенталь, Уилл Кеннеди, Джеф Лорбер, Дэвид Манн, Чик Лоэб, Дейв Коз. Вслед за «разогревным» прологом, появился тот, ради кого ценители настоящей музыки и почитатели волшебного альт-саксофона пришли под своды крупнейшего концертного зала Европы. Забегая вперед, хочется сказать, что подобные концерты вряд ли сулят какие-то суперприбыли. Не являясь, может быть, выдающимися с коммерческой точки зрения, они способствуют, на мой взгляд, куда более значимому и непреходящему. Этот концерт лал нам возможность соприкоснуться с НАСТОЯЩЕЙ музыкой, исполняемой ВЫДАЮЩИМСЯ музыкантом современности. В нынешний, насквозь коммерциализированный век, подобная афишная политика Крокус Сити Холла заслуживает самого глубокого уважения и лишний раз убеждает в том, что этот концертный зал по праву носит имя великого музыканта Муслима Магомаева.

Дэвид Сэнборн давно не нуждается в рекомендациях для тех, кто знает толк в джазе, разбирается в виртуозной инструментальной музыке. Не случайно, наверное, частью слова «инструментальный» является составляющая – «ментальный». Все происходящее на сцене Крокус Сити Холла и было ознаменовано этим понятием. Был вечер, поистине – интеллектуальной музыки, исполняемой мастером мирового уровня в сопровождении, что приятно лишний раз отметить – наших блестящих музыкантов. Меломаны были счастливы в живом концертном исполнении услышать легендарные хиты Дэвида Сэнборна от блюза и рок-н-ролла до джазовой классики: «Camel Island», «Straing to the heat», «Afrika», «Maruto», «Coming home baby» в котором было отведено место для мастерски исполненного соло басиста Алексея Лебедева и барабанщика Руслана Капитонова, в pover ballad «The dream», как было обозначено в программе, свои незаурядные возможности продемонстрировал клавишник Владислав Сенчилло.
«Есть много людей поющих, но дайте мне личность» – процитировал ведущий концерта Эдит Пиаф. И экстраполируя эти знаменитые слова на виновника музыкального празднества, он сказал, что на саксофоне хорошо играют тысячи музыкантов, очень хорошо – сотни, но личностей, подобных Дэвиду Сэнборну – единицы. От себя добавлю: он, вообще, один такой на свете. С детства сражаясь с тяжелейшим недугом – полиомиелитом, Дэвид сумел стать выдающимся музыкантом, почитаемым и уважаемым во всем мире. А Стинг и Стиви Уандер в своих интервью называют Сэнборна своим кумиром. Для этого музыканту пришлось пройти нелегкий путь, путь преодоления. Своеобразная манера Сэнборна – держать мундштук в уголке рта, когда-то очень раздражала его учителей и удивляла поклонников. Но подобная, «неклассическая» постановка, можно сказать, спасла ему жизнь. С 3 лет Дэвид вынужден был пользоваться кислородной маской. Для улучшения дыхания и укрепления легких, врачи посоветовали родителям Дэвида чтобы мальчишка освоил какой-нибудь духовой инструмент. И он, начав играть на саксофоне, что называется, выжил. Для того, чтобы на радость миллионам своих нынешних поклонников, заболеть джазом. Своим старенький потертый Selmer Сэнборн не выпускает из рук вот уже более тридцати лет, с тех пор, как завоевал свою первую из шести наград “Грэмми”. В Москву музыкант прилетел налегке без привычных «звездных» охранников и прислуги, из багажа – лишь кофр с инструментом. Тем самым, который звучал в совместных выступлениях с такими «монстрами», как Эрик Клэптон, Дэвид Боуи, Брюс Спрингстин, Стинг и «Rolling Stones». А сыгранный на этом самом саксофоне, вместе со Стингом и Эриком Клэптоном, хит «Возможно, это я» – трижды стал платиновым.
- Я рос в 50-60-е годы, время, когда был очень популярен Рэй Чарльз. И вовсю старался подражать саксофонистам его бэнда, – признается Дэвид Сэнборн. Моими кумирами были Фил Вудс и Чарли Паркер. Поэтому, мой сегодняшний стиль это компиляция манеры игры этих великих музыкантов, которых я считаю своими учителями. Главное, чему я научился у своих друзей Джонни Тейлора, Стиви Уандера – это необходимость много работать. При этом, они никогда не останавливаются, очень много пишут. И когда создают новую композицию, даже если выходит не очень удачно, они все равно – только закончив эту работу, переходят к новому произведению.
Сегодня музыканты во всем мире копируют манеру Сэнборна, а его музыку – интерпретируют. Выдающийся джазмен, как правило, избегает выступать с незнакомыми ему коллективами. Но услышав в интернете музыку российской группы “Транс-Атлантик”, сам инициировал творческий контакт. Сначала списались, потом, что называется – сыгрались. И надо сказать, как все мы убедились – очень здорово…


Владимир Попков

Закончил журфак МГУ, пишет стихи, прозу. Печатается в "Литературной газете", "МК", "Мосправде", "Новом взгляде", "Собеседнике" др. изданиях. Лауреат телеконкурса "С песней по жизни" и телефестиваля "Песня года". Автор сборника стихов и песен "Апрельский человек" и прозы "Подоконник". Член Союза журналистов, Комитета московских литераторов.

Оставьте комментарий



««« »»»