Лошадь и кинематограф

Рубрики: [Разное]  

Утверждение о том, что самым первым из движущихся объектов, который зафиксировала камера, был паровоз, совершенно не соответствует действительности. Люди, действительно увлекающиеся историей кинематографа, хорошо знают, что самой первой героиней кинематографа стала лошадь. Это была серая в яблоках лошадка по кличке Бонни с умными глазами и короткой чёлкой. Однако, братья Люмьер (первый продюсер и первый режиссёр) были уверены, что для публичного премьерного показа намного интереснее будет представить паровоз. Всё-таки приближался XX век, поэтому машина смотрелась на презентации нового синтетического искусства намного современнее. Всё-таки, чем более кино зрелищное, тем больше денег оно собирает, о чём хорошо писали здесь – про сборы кинофильмов.

Лошадь на какое-то время забыли, но, в конце концов, настоящая кинопорода не осталась без внимания. И это неудивительно, ведь индейцев нельзя догнать без лошади (паровоз как-то неудобно по прерии пускать), да и Чапаев совершенно не представляется нам верхом на локомотиве. Но что значит один лишь исторический вымысел по сравнению с силой реальности кино! Вот поэтому лошадь и восстановила свои права на присутствие в различных «фабриках грёз».

Кинематографисты навьючили на бедное животное достаточно сложную задачу – лошадка должна была вносить динамику в плавный ход кинозрелища. Если действие в кино становится скучным, купание коней, несомненно, окажется более эмоциональным, чем купание полуголых девиц.

Лошадь – это олицетворение движения, скорости и стихии. Не в пример паровозу, который овса не спросит, хвостом не помашет, да и ездит только в прямом направлении. Лошадка же может не только мирно пастись, но и помогать героям догонять и убегать, она может встать на дыбы или упасть с обрыва. Но, к сожалению, этим очень любят злоупотреблять современные режиссёры, ведь не существует ничего более трогательного и страшного, чем это зрелище. Кино – вообще опасное дело.

Если с лошадью работает профессионал, это должно представлять наименьшую опасность как для всадника, так и для лошади. К примеру, возьмём самый распространённый трюк – подсечку. На ноги лошади одевают два кольца выше копыт, от которых идут штрабы (ремни). В одной руке всадника находится повод, а в другой – этот ремень, который фиксирует в нужном месте её ноги. Она падает на колени, поджимаемая сзади своим же корпусом, и переворачивается. Всадник выпрыгивает, отталкиваясь ногами либо от земли, либо от стремян. Если же каскадёр остаётся живым в 99,99% случаях, то лошадок он меняет достаточно часто.

В Голливуде запрещён такой метод. Но есть режиссёры, готовые пожертвовать ради прекрасного многим, к примеру, лошадьми.

Машина уже давно в реальной жизни заменила лошадь, но в кино она никогда не устареет.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»