МПС РОССИИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

и определяет свои задачи на будущий год

Вчера Министерство путей сообщения на расширенной Коллегии подводило итоги своей работы в истекающем году. Значение железнодорожного транспорта как основного российского перевозчика для экономики страны было подчеркнуто присутствием Председателя Правительства РФ – Владимира Путина, руководителя Администрации Президента России Александра Волошина, членов Правительства страны. Вел итоговую Коллегию первый заместитель Председателя Правительства РФ – министр путей сообщения Николай Аксененко.

Собственно, результаты работы отрасли были оценены довольно кратко и, в основном, позитивно. Главный плюс 1999 года – это рентабельная работа, при том что тарифы на перевозку в течение десяти месяцев не повышались, и это на фоне растущих цен на электроэнергию, топливо и материальные ресурсы, потребляемые железными дорогами. Таким образом, успех был достигнут во многом за счет привлечения внутренних ресурсов отрасли. Которые, вместе с тем, далеко не бесконечны.

Существенно износились основные фонды. Средний возраст транспортных средств составляет больше 20 лет. К будущему году надо заменять свыше трети электровозов, а также около половины парка тепловозов. В год должны выбывать 35 – 40 тысяч вагонов. И все же железнодорожники предполагают рассчитывать на собственные силы. Они собираются сконцентрировать усилия на важнейших направлениях с тем, чтобы положительные результаты на них дали возможность обеспечить сдвиги в лучшую сторону на остальных участках.

Роль, отводимая железнодорожному транспорту в экономике России XXI века, достаточно велика. Поэтому от эффективной работы российских железных дорог серьезно зависит эффективность общенационального производственного комплекса, который в свою очередь определяет качество жизни граждан страны.

Железные дороги – это не только кровеносные сосуды национального организма, это стальной каркас, скрепляющий российскую государственность. Пока идут поезда – страна живет. Главный символ разрухи времен гражданской – остывший, заметенный снегом паровоз. И тот же паровоз, но летящий вперед, стал символом восстановления народного хозяйства. И не случайно на время работы Коллегии открыта выставка “Железные дороги России”, демонстрирующая лучшие образцы отечественных локомотивов, путевой техники, пассажирского подвижного состава и другое – всего более 100 экспонатов.

Работа российского железнодорожного транспорта завтрашнего дня призвана войти в сферу высших государственных интересов, поскольку она направлена не только на транспортное обеспечение экономического роста, но и на сохранение единого экономического пространства, сохранение российской государственности, обеспечение безопасности страны. В частности, железнодорожники были и будут на высоте в отношении транспортного обеспечения наших действий Российской армии на Северном Кавказе.

На Коллегии были определены главные задачи отрасли как на 2000-й, так и ближайшие за ним годы.

Необходимо продолжать техническое перевооружение отрасли.

Насущным требованием времени является начавшаяся работа в области информатизации и внедрения современных телекоммуникаций, в частности строительство волоконно-оптических линий связи, перевод на компьютерный контроль всего процесса работы – до самых глухих полустанков. Естественно, это вопрос не одного года, но именно в 2000 году такая работа должна получить действенный импульс к ее интенсификации. Предельно ясно, что говорить о каких-либо перспективах развития железнодорожного транспорта в будущем столетии в отрыве от развития современных телекоммуникаций, по меньшей мере, наивно.

Надо развивать смешанные перевозки. Это вопрос государственной важности, поскольку способность России предложить отечественным и зарубежным грузоотправителям оптимальные транспортные коридоры с разумными тарифами на перевозку сможет существенно пополнить как государственный бюджет, так и бюджеты транспортных ведомств.

Одним из важнейших является вопрос тарифной политики. Он постоянно находится как в центре внимания Министерства путей сообщения, так и общества в целом. Пути создания согласованной тарифной политики обсуждались на научно-практической конференции всех участников российского перевозочного процесса в ноябре этого года, и определенные подвижки наметились.

Логическим продолжением формирования тарифной политики станет создание конкурентоспособных транспортных коридоров.

В этой же связи МПС России собирается сделать свою работу максимально привлекательной для потенциальных клиентов железных дорог. У грузоотправителей должна остаться одна забота – принять решение отправить свой груз через систему Министерства путей сообщения.

Не менее важная сторона – взаимодействие железных дорог с регионами. В МПС разработан и направлен начальникам железных дорог проект Закона субъекта Российской Федерации “О государственной поддержке товаропроизводителей и транспортных организаций в субъекте Российской Федерации” и проект Примерного Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве Правительства (Администрации) субъекта Российской Федерации и железной дороги.

Средства, полученные железными дорогами из региональных бюджетов, пойдут на закупку вагонов электропоездов, строительство и реконструкцию путепроводов, тоннелей, переходов, на обустройство всей инфраструктуры пригородного пассажирского хозяйства.

Решить все эти задачи возможно путем привлечения инвестиций, тем более, что сейчас момент для этого вполне подходящий. В этом году снижение объема инвестиций впервые за добрый десяток лет было приостановлено. На будущий год в отрасли намечен 20-процентный рост общего объема инвестиций. При этом сохраняется жесткий приоритет за инвестиционными проектами, направленными на развитие телекоммуникаций и информатизации, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и закупку подвижного состава нового поколения, повышение безопасности движения и решение социальных вопросов.

Сегодня Коллегия продолжает свою работу. В восемь утра все участники Коллегии побывали на Рижском вокзале столицы, куда из Санкт-Петербурга прибыл так называемый “Николаевский экспресс” – поезд, созданный на Октябрьской железной дороге. Он стилизован под состав XIX века и вместе с тем оснащен самым современным оборудованием.

Николай СМИРНОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ, ИЛИ НАЧАЛИ ЗА ЗДРАВИЕ, А КОНЧИЛИ ЗА УПОКОЙ
НОВАЯ РУССКАЯ НОМИНАЦИЯ
Пресс-компот
Карлос Сантана вернулся на сцену


««« »»»