Проделки тролля

Русская пословица советует не пенять на зеркало, коли рожа крива. Что ж, совет вполне применим к разговору о телевидении. В нашем агрессивном и не слишком гуманном обществе было бы просто наивно ожидать появления телевидения, проповедующего идеалы добра и высокой культуры. Всем худшим во мне я обязан “ящику”.

Жизнь человека сегодня в России недорого ценится, и вы можете при желании каждый день “любоваться” трупами на голубом экране. Слова “нравственность” и “мораль” все чаще кажутся смешными, и любимыми героями телепродюсеров становятся персонажи типа Бориса Моисеева или Шуры, а в “семейных” программах домохозяйки с удовольствием обсуждают проблемы, которые в здоровом обществе нормальные люди решают в медицинских кабинетах. Коррупция стала постоянной спутницей нашей власти, и телевизионные каналы даже не пытаются скрыть собственную продажность легкой маской объективности. В стране идет предвыборная кампания, больше всего с нравственной и эстетической точек зрения напоминающая драку пьяных в помойной яме, и телевидение вовсю старается запечатлеть каждую каплю грязи, донести до зрителя все нюансы идиоматических выражений, которыми обмениваются дерущиеся.

Впрочем, если мы будем считать телевидение лишь зеркалом или оконным стеклом, мы очень ошибемся, обидим тележурналистов и принизим их роль. Зеркала, как известно, бывают кривыми, а стекла – увеличительными. Помните сказку Андерсена “Снежная королева”? Наверное, тот тролль, который смог сделать зеркало, в котором все хорошее и прекрасное становилось злым и уродливым, был большим мастером. Сегодня на российском телевидении работает множество его достойных учеников.

Конечно, наше общество далеко от совершенства, но разве оно состоит только из наркоманов, проституток, геев, лесбиянок, продажных политиков, нищих? Почему же столь редко мы видим на телеэкране умных, честных, красивых людей, с достоинством живущих в не самое простое время? Теледеятели утверждают, что в такой жизни – простой и честной – трудно найти “информационный повод”, неинтересно, мол, людям смотреть на это. Интереснее – про убийства и извращения. В общем, “рыжий, рыжий, конопатый убил дедушку лопатой” – это зрителям мило, а “рыжий дедушку не бил, рыжий дедушку любил” – это проза жизни.

Наблюдения за происходящим на телевизионном экране все чаще заставляют меня думать о том, что нам не случайно постоянно демонстрируют грязь. Всем известно, что если ребенку непрерывно говорить, что он дурак и тупица, он и вырастет тупицей и дураком. Наверное, если человеку по нескольку часов в сутки показывать по телевизору идиотов и извращенцев как образец нормы, человек постепенно начнет к этой “норме” приближаться.

Посмотрите, как изменилась за последнее время реклама. Конечно, ее герои всегда были далеки от высот интеллекта, но этого от них никто и не требовал. Однако в последнее время все большее количество жителей “рекламной России” превращается в полных олигофренов в стадии дебильности. Семейка идиотов из “Снежной королевы”, всем обязанный своей маме сорокалетний Вовочка, вылизывающий майонез, очкастая тетка, с глубокомысленным видом разрезающая прокладки, – этим персонажам, без сомнения, нужна неотложная помощь психиатра.

Любовь ГЕОРГИЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Г.Г.Г, или Горизонты гражданина Гордона
Рыбный день
Во власть актеру ходить не нужно
Пресс-компот
Синема


««« »»»