АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каковы, на ваш взгляд, плюсы и минусы объединения России и Белоруссии?

2. Как вы оцениваете факт создания в предвыборный период Министерства по делам печати?

Виктор ДЕНИКИН,

председатель Госкомитета РФ по молодежной политике:

1. Объединение двух братских народов, русского и белорусского, это не просто плюс, а насущная необходимость. Это наша обязанность перед предками, объединявшими Русь веками, и обязанность перед детьми, которым мы ее оставим.

Да, есть политики, которые хотят использовать воссоздание единого государства в своих политических интересах. Пусть используют. Это не так уж страшно, как то, что сегодня Россия и Белоруссия имеют границы.

2. Надеюсь, что Министерство по делам печати сохранится в структуре российского правительства и в послевыборный период.

Ситуация, когда на СМИ имеют влияние только олигархи, а государство это влияние теряет, ненормальна. Поэтому новое министерство, которое будет заниматься усилением роли государства в области печати, нам необходимо.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ,

лидер ЛДПР:

1. Плюсы? Неисчислимы. Мы объединяемся с братским народом. У них – не разваленная еще экономика, дешевые сельхозпродукты. У нас – энергоносители. Вместе можем свернуть горы. И мы свою экономику начнем поднимать, и им легче жить будет. Вместе с тем лучше будет ликвидировать перегибы, накопившиеся за период раздельного существования: у нас – в экономике, у них – в политике.

А минусы? Они для чиновников, привыкших к “суверенитету” как к доходной статье для поборов. Они для тех, кто работает на наших врагов, кто хочет разбить Россию на множество мелких государств. Для нормальных людей минусов нет!

2. Совершенно правильный шаг. В настоящее время из-за многих искусственно созданных факторов, в том числе из-за вздутых цен на бумагу, получилось то, что издания не могут себя окупить. В итоге они пишут не то, что нужно народу, а то, что нужно хозяевам. При нормальном рынке хозяева оглядываются на народ: если они будут писать не то, что народу нужно, издание не будут покупать и оно будет убыточным. А сейчас все издания все равно убыточные и пишут только то, что нужно купившей их организации, этакому маленькому Агитпропу. Если это Министерство накануне выборов выровняет этот перекос хоть до какой-то степени, оно оправдает свое создание.

Виктор ИЛЮХИН,

председатель Комитета Госдумы по безопасности:

1. Я вообще не вижу каких-либо минусов в том, что Россия и Белоруссия объединятся. Во-первых, мы всегда были единым государством еще в Российской империи. У нас были наработаны в достаточной мере надежные экономические, социальные, межэтнические связи и контакты. Я вижу лишь плюсы. Плюсы и в том, что территория России, по сути дела, увеличивается. Мы обеспечиваем себе дополнительные стратегические зоны. Мы можем создать единые вооруженные силы, единую систему ПВО, что дополнительно обеспечит надежность и безопасность Российской Федерации.

У Белоруссии надежный экономический потенциал. Особенно в области строительства сельхозтехники. Тот же трактор “Беларусь” хорошо зарекомендовал себя не только в России, но и в других республиках бывшего СССР. Себестоимость продукции Белоруссии гораздо ниже, чем мировая. У нас появляются дополнительные рынки сбыта. Все это дает нам только выигрыш.

2. Я хочу сказать, что президент и его команда серьезно готовятся к выборам в Госдуму и к президентским выборам. Думаю, что Министерство по делам печати будет носить или содержать в себе элемент жесткой цензуры. Кто-то уже огласил, что создается министерство по типу министерства Геббельса, которое будет отстаивать лишь одну позицию. Именно одну, так как позиция президента и позиция крупного капитала абсолютно совпадают.

Министерство по делам печати будет делать все для того, чтобы отсечь оппозиционную прессу от активного участия в избирательной кампании.

Анатолий КУЧЕРЕНА,

адвокат:

1. Есть политические спекуляции на тему объединения, будь то продление срока полномочий президента Ельцина или появление на российской политической сцене белорусского президента. Ничего созидательного они не сулят. Следует честно признать: Россия и Белоруссия пока не готовы к созданию единого государства, прежде всего в экономическом плане. В экономике Белоруссии слишком много государства, в России, вероятно, слишком мало. В правовом смысле там царит зарегламентированность, а у нас – вседозволенность. Куда нам спешить? Кто мешает нам развивать экономическое, военное, культурное сотрудничество, оставаясь при этом независимыми?

2. Подобные структуры типа Федерального информационного центра и одноименного министерства существовали в России и раньше, результат их деятельности известен. Ничего хорошего они не принесли и не принесут. Рынок СМИ не нуждается в бюрократическом патронаже; нужно просто исполнять принятые законы о СМИ. А государству следует научиться эффективно управлять принадлежащими ему изданиями и телеканалами, чего пока что не наблюдается.

Олег МОРОЗОВ,

руководитель депутатской группы “Российские регионы”:

1. Плюсы и минусы зависят от того, что понимать под объединением. Если это будет союз двух суверенных государств – пожалуйста, но при наличии договоров о сосуществовании и согласии народов России и Белоруссии, выраженном на всенародном референдуме. Но если речь идет об образовании нового государства, такое объединение будет нарушением российской Конституции, приведет к хаосу в российской экономике, росту цен и уменьшению доходов граждан из-за разрушения денежной системы, возникновению очагов политической напряженности и в России, и в Белоруссии и поставит под вопрос целостность Российской Федерации.

2. Я думаю, не стоит устраивать ажиотаж по поводу “угрозы” свободе слова со стороны нового Министерства по делам печати. Проблема не в создании министерства, которое, наверное, действительно необходимо, а в том, чтобы не допустить превращения российского правительства в предвыборный штаб той или иной политической силы.

Андрей НИКОЛАЕВ,

лидер движения “Союз народовластия и труда”:

1. Разговоры вокруг объединения двух братских народов, столько лет проживших вместе, по-моему, перешли из области политики в область самого изощренного политиканства. Особенно грешат этим наши либералы-прозападники. Демонизируют Лукашенко, запугивают какими-то страшными последствиями, сопоставимыми чуть ли не с последствиями войны в Чечне, крахом в экономике и т.п. благоглупостями. В общем, делают все, чтобы на деле не допустить создания союза.

Смешно и грустно все это слышать. Да разве могут даже самые большие экономические минусы перекрыть острейшую геополитическую и политическую необходимость для России, потерявшей практически всех союзников, объединения с Белоруссией.

2. Ответ очевиден: создание этого министерства – это еще одно проявление того процесса узурпации политических, финансовых и, конечно же, информационных ресурсов, который в предвыборный период проводит нынешняя правящая элита во имя удержания власти.

Мартин ШАККУМ,

президент Фонда “Реформа”:

1. Я считаю абсолютно необходимым укрепление политического союза между двумя нашими государствами. Но мы сегодня слишком разные: в России царит дикий капитализм, в Белоруссии под руководством государства постепенно и поэтапно строится рынок. Российская власть не приемлет политику Лукашенко, в свою очередь, Александр Лукашенко не может не осознавать преступность экономической политики российской власти.

Посему никакое реальное объединение невозможно. Оно сейчас нужно Ельцину для того, чтобы, формально не нарушая Конституцию, продлить президентские полномочия. Лукашенко принимает этот вариант в надежде стать следующим президентом объединенного государства. Но, как мне кажется, наши олигархи этого никогда не допустят.

2. Как создание министерства пропаганды и агитации за действующую власть.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Русские холодные супы
Власть готовится к выборам
Целительное яблочко
Синема
Кулачное право
Графология
Размышления на заданную тему
НОННА МОРДЮКОВА И ЕЕ ТОРБА


««« »»»