Размышления на заданную тему

Совсем недавно все средства массовой информации “пылали” возмущенными красными заголовками “Аганбегян под следствием”, “О своих и рыночных методах Аганбегян теперь расскажет следователю”, “Академики могут попасть на нары” и т.д. Компетентные источники уверяли: Аганбегян распродал государственное имущество и бежал за кордон – отсиживаться.

В чем обвиняли академика и его Академию – не уточнялось. И хотя все точки над “и” поставлены не были, очередная бумажная склока уже близилась к своему логическому завершению, если бы не День открытых дверей, прошедший накануне выпускных школьных экзаменов и давший богатую пищу для размышлений.

Внешне все выглядело весьма респектабельно: при входе посетителей встречали студенты и слушатели Академии, одетые в черные мантии и четырехугольные шапочки с кисточкой, раздававшие яркие рекламные брошюры и путеводители по Академии. Последние были просто необходимы, поскольку действие протекало одновременно в нескольких аудиториях: каждое из подразделений Академии постаралось не ударить лицом в грязь и показать себя в лучшем виде. Однако в голове вертелся вопрос: “А судьи кто?” Ради кого впервые за свою тридцатилетнюю историю самое элитное и закрытое заведение страны решилось на проведение подобной акции?

Ни для кого не секрет, что несмотря на великое множество учебных структур, существующих внутри Академии, и довольно высокую стоимость обучения, желающих получить “корочки” АНХ, – хоть отбавляй. Сухие цифры объективно свидетельствуют: в конце прошлого года в Академии обучалось 7,5 тысяч человек. А “пропускная способность” АНХ намного ниже, поэтому мест для ведения учебного процесса зачастую не хватает – академикам приходится арендовать их в других местах. Выходит, что набивший всем оскомину “Зенит” – новое здание АНХ из голубого стекла – не роскошь, не прихоть “зажравшегося” ректората, а вещь необходимая.

Кстати, на экскурсии в эту самую пресловутую “стекляшку” и проявились главные виновники устроенного “торжества” – господа журналисты. Ну, а на пресс-конференции, прошедшей чуть позже, ситуация развивалась по хрестоматийному сюжету: академики вовсю пытались показать “товар лицом”, а представители СМИ, сбавляя “цену”, придирчиво вглядывались в детали. “Да не сбегал я от правосудия”, – только и оставалось воскликнуть ректору АНХ, когда на него посыпались обвинения. Как выяснилось, г-н Аганбегян в то время, как на родных просторах разразилась “буря”, находился на лечении в Америке. Как только через океан до него дошли первые слухи о скандале, он вылетел в Москву. Но, увы, в аэропорту его не встречали земляки в серых кителях с наручниками в руках, да и вообще силовым структурам и дела не было до академика. Так что не солоно хлебавши возвратился он на лечение, оставив представителей СМИ смаковать подробности его внезапного отъезда-приезда.

Что касается обвинений в том, что, дескать, Академия сдает свои территории в аренду коммерческим предприятиям, ответ на это был дан такой: “Самим не хватает!” В общем, как не крути, а выходило, что предметом для разговора должен служить не поиск и вскрытие афер, а перспективы развития учебного заведения, способного стать предметом национальной гордости, ставшего альма-матер для людей, делающих историю этой страны. И – если судить по “гамбургскому счету” – успехов не нужно стесняться, ими нужно гордиться.

Елена СМИРНОВА-ДАВЫДОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Графология
НОННА МОРДЮКОВА И ЕЕ ТОРБА
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Русские холодные супы
Власть готовится к выборам
Целительное яблочко
Синема
Кулачное право


««« »»»