КТО ВЫДВИГАЕТ АТОМНЫЕ КАДРЫ

Мы уже писали о дискуссии вокруг кадровых назначений в российском государственном концерне “Росэнергоатом” (3 декабря 1998 г.). После освобождения от занимаемых должностей в октябре минувшего года бывшего генерального директора концерна Евгения Игнатенко и его заместителя Сергей Щербакова Геннадий Зюганов обратился к премьер-министру Евгению Примакову с требованием восстановить снятых руководителей и одновременно уволить назначенного генеральным директором Леонида Меламеда. Премьер, выслушав доводы руководства атомной отрасли, требование это не выполнил. Аргументы в пользу кадровых перемен в конечном итоге признала и Государственная Дума. Но вот, как стало известно, Зюганов недавно направил премьер-министру повторное письмо с тем же требованием.

Требования, содержащиеся в письме, новизной не отличаются: как и первом письме, Зюганов требует восстановить на работе в концерне Евгения Игнатенко и Сергея Щербакова, уволив Леонида Меламеда. Аргументы – тоже уже известные по предыдущему посланию: Игнатенко и Щербаков – высококвалифицированные атомщики, а Меламед на атомных станциях не работал… Правда, он куда как более квалифицированный специалист по экономике энергетики. Правда, после его прихода в концерн экономические показатели работы последнего резко улучшились, позволив поднять на должный уровень финансирование работ по обеспечению радиационной безопасности, во имя которой лидер КПРФ требует вернуть старые кадры. Но Зюганов, даже зная все это, остался неумолим: для того чтобы руководить атомным предприятием, полагает он, нужно обязательно быть атомщиком-технологом.

Но, видимо, лукавит Геннадий Андреевич. Или просто не знает, что в ведущих атомных энергетических компаниях мира на руководящих ролях – далеко не технологи. Иначе ему впору требовать от правительства России возвысить голос за увольнение нынешних первых руководителей таких компаний, как, например, английская “British Energy” или французская “EDF”. Или порекомендовать назначить туда своих протеже. Ведь в руководителях этих компаний сегодня ходят менеджеры-экономисты, никогда не работавшие в технологическом цикле. А технологи – на вторых-третьих ролях. Но радиационная безопасность обеспечивается на должном уровне.

В “Росэнергоатоме” распределение полномочий и ответственности между экономистами и технологами иное. Высшее должностное лицо президент концерна Эрик Поздышев – один из авторитетнейших в отрасли специалистов, который вводил в эксплуатацию 15 из 29 действующих российских энергоблоков. Под его непосредственным руководством работает образованная после недавней реорганизации аппарата управления концерном техническая дирекция во главе с вице-президентом Борисом Антоновым. А исполнительную дирекцию, занимающуюся экономическими вопросами, возглавляет Леонид Меламед. В сравнении с организацией управления западных компаний все это выглядит, конечно, надежнее с точки зрения обеспечения радиационной безопасности. Но лидер коммунистов, видимо, связывает гарантии безопасности не с организациями, а с личностями (явно преувеличивая их роль в истории). И требует восстановления Игнатенко и Щербакова в концерне “Росэнергоатом”.

Правда, тут еще одна неувязочка: Евгений Игнатенко, за трудоустройство которого так бьется Геннадий Зюганов, не ходит в безработных. После октября он был первым заместителем генерального директора, а сегодня в новой структуре занимает пост вице-президента. Неужели лидеру коммунистов все это неизвестно? Такое трудно предположить. Скорее, причина в другом: заботой о Евгении Игнатенко прикрывается забота о другом бывшем руководителей “Росэнергоатома” – Сергее Щербакове. По уровню квалификации, опыту, масштабу занимаемых должностей его как-то даже неловко ставить рядом с Игнатенко – уж больно несопоставимые величины. Игнатенко, даже если не касаться других страниц его биографии, вошел в историю как директор чернобыльского Комбината – тут дополнительные рекомендации не требуются. Щербаков же, в прошлом эксплуатационник, сегодня более известен как деятель из думских кулуаров и спонсор политиков из кругов левой оппозиции. Некоторые средства массовой информации уже успели оповестить о его связях с КПРФ и участии в финансировании ее кампаний. По этому поводу и сам Щербаков, и руководство компартии хранят молчание. Но настойчивость, с которой Зюганов, прикрываясь авторитетом и весом Игнатенко (и не считаясь с тем, что сомнительная история с ДГУП “Энергоатом-финанс”, о которой мы писали в декабре, связана с именем Щербакова), добивается возвращения последнего, наводит на разные мысли…

Коммунисты пока не вернулись к власти. Но кадровую политику они уже сегодня пытаются проводить теми же методами, что и раньше: ЦК решил – и назначили. Только вот времена нынче другие, как бы кому ни хотелось повернуть их вспять.

Сергей НИКОЛАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
РЕСПУБЛИКА ТРЕТЬЕГО ТИПА
ВЛАДИМИР ЭТУШ. В ЕГО ЖИЗНИ БЫЛА ВОЙНА


««« »»»