Юрий Айзеншпис относится к числу тех людей, чье имя обрастает мифами & легендами помимо воли самих персонажей. С одной стороны, Юрий Шмильевич принадлежит к плеяде достойнейших пионеров советской школы продюсерства (Бари Каримович Алибасов, Борис Гурьевич Зосимов, etc.), но с другой стороны – про Айзеншписа написано и проговорено в несколько раз больше, чем про всех остальных, вместе взятых. Почему? А потому, что есть в нем некая харизма. С привкусом шоу-бизнеса. И это вкусно и замечательно. Его нынешний проект вполне на уровне всех предыдущих (девушка Саша, по словам продюсера, до того, как запела под его чутким руководством, была примой в голом баре “Dolls”). Среди артистов, с которыми работал Ю.Ш.А. – “Моральный Кодекс”, “Технология”, Катя Лель, Влад Сташевский и, конечно же, непревзойденный Виктор Цой (“Кино”). Сегодня у Юрия Шмильевича день рождения. ИД “Новый Взгляд” поздравляет продюсера. И желает ему не останавливаться на достигнутом. Ведь торговая марка “Айзеншпис” – это гарантия успеха. А деньги и здоровье приложатся.
Кем я себя ощущаю по жизни? Скорее артистом и продюсером. Только не бизнесменом. Хотя и говорят: шоу-бизнес, но для меня главное – шоу, бизнес – это потом.
О певческой карьере никогда всерьез не думал, хотя, когда учился в школе, пел в хоре, и моя любовь к музыке выражалась не только в коллекционировании записей и пластинок, но и моем непосредственном участии в создании первой отечественной рок-группы.
Интуиция – хорошее качество для продюсера. Но главное – это все-таки знание людей, законов общественного развития, социологии. Грамотный анализ важнее, хотя интуиция меня пока что ни разу не обманывала, и мои внутренние ощущения всегда совпадают с результатами профессионального анализа.
Работать становится все сложнее и сложнее. В обществе идут активные процессы. Мешает нестабильность в политике, экономике, обнищание населения. Все вокруг хиреет, денег нет даже у государства, а шоу-бизнес – такая же отрасль народного хозяйства, как и любая другая. Существовать сам по себе он все равно не может.
Цой был последним представителем чисто рок-н-ролльной тусовки. От рок-н-ролла уже давно ничего не осталось. Рокеры увлеклись танцевальными ритмами, стали играть вальсочки под баян, петь попсовые песни. Настоящий рокер ни за что не будет заниматься бизнесом, а из тех, кто себя таковыми считает, многие променяли рок-н-ролльский дух на материальное. По сути – это настоящая попса.
Так называемая советская эстрада, безусловно, отмирает. Через лет десять она вообще уйдет в историю. Это везде так. Но Аллу Борисовну, я думаю, будут слушать всегда.
Резкое увеличение количества артистов, с творчеством которых без труда можно ознакомиться, приводит к тому, что больших артистов все меньше и меньше в эфире. Это вызвано тем, что радиостанции поддерживают новые имена. Но эти новые имена приходят и уходят, а большие артисты остаются.
Чего мне в жизни не хватает для полного счастья? Если я отвечу: “денег”, то это будет неоригинально. Я счастлив, и мне в жизни всего хватает.
Самое главное для меня, чтобы рядом со мной всегда был мой сын.
День рождения – это возможность, вернее, повод встретиться с друзьями, выключить телефон, забыть о делах. Это время отдыха, а отдых, пожалуй, единственное, чего мне все-таки не хватает. Меня волнует в этот день только одно: кто придет на мой праздник. И когда вечером я остаюсь один на один с самим собой, я чувствую себя родившимся заново.
Подготовила Наталья МАКСИМОВА.