Дорога жизни

Олег Тимофеевич Хоменко лежал без сна уже пять часов. За окном начинало светать, первыми в городе как всегда проснулись птицы. Они везде просыпаются первыми – и в Москве, и в Заполярье. Сорок лет назад птицы поднимали его на работу – на его первую работу – рабочий-строитель Домодедовского аэродрома. И как хватало тогда сил? После восьми часов работы на износ через всю Москву мчаться в институт. В МАДИ третьекурсника Хоменко ставили в пример – работает и учится. Он ужасно этого стеснялся, ему все это не казалось подвигом. Когда через два года Олега назначили прорабом на Домодедовской стройке, он обрадовался и испугался – справлюсь ли. Справился. Потом Хоменко привык к большим назначениям. Через два года к приказу ехать на Салехард начальником стройки отнесся спокойно. Страшно было за беременную жену Клаву. Как она дорогу за Полярный круг перенесет. Сейчас даже смешно вспоминать. Трудности начались потом – почти год жили в вагончике, а зима в Заполярье примерно столько и длится. Оказалось, что грудных детей купать надо каждый день, и памперсов тогда не было, и горячей воды тоже не было. Даже холодной не было, топили лед над огнем. Зато тогда не было проблем со сном. Мыл дочку и падал как убитый. А потом из заполярных льдов послали в палящий Афганистан. В самое пекло – строить труднейшую трассу – Саланг. Жили в Хинжане – это целых 80 километров до Кабула – в Афганистане расстояния другие. Самое страшное там – нехватка воды. Даже под бомбами не было так тяжело. К обстрелам привыкли. Душманы не разбирали кто на дороге – военные или строители. Палили по неверным почти каждый день. Однажды машину Хоменко расстреляли, шрам на шее на память остался. Думал так трудно не будет уже никогда. Через два года в Союз вернулся уважаемым человеком. Когда страна разваливаться на глазах начала, не испугался. Строители при любом строе нужны. Так и случилось. Как руководил СУ-802, так и продолжал руководить. Только теперь его не назначали, а свои строители выбрали. Рабочие Хоменко любили – при нем управление стало получать заказы на строительство самых важных объектов Москвы и области. А, если объект важный, то и деньги вовремя выдают. А деньгами рабочих Хоменко никогда не обижал – платил хорошо. Он вспомнил, как в 92-м выиграл первый тендер – это иностранное слово тогда только появилось. Прогрессивные московские власти устроили конкурс лучших среди лучших. Хоменко тогда ночи не спал, так же как сейчас слушал утренних птиц. Волновался не зря, реконструкцию МКАД поручили СУ-802. Работа была уникальной – окружную строили круглосуточно, днем и ночью. Строили не только дорогу, но и инженерные сооружения – приходилось перекладывать коммуникации. Качество каждого метра проверяли кураторы – но Хоменко был спокоен. На его участке все в порядке. Технология соблюдалась на все 100 – придраться контролерам было не к чему. А сейчас его участок прошел главное испытание – временем. Ни одного провала на дороге. Даже от первого президента награду получил – звание “Почетный строитель России”.

Вот только с сердцем появились проблемы. Почти сразу после торжественной сдачи МКАД попал к кардиохирургам – сердце залатали, поставили три шунта. Врачи велели не волноваться и думать о хорошем.

Пятый час Хоменко лежал без сна. Он старался не волноваться. Операция прошла успешно. Скоро он встанет на ноги и вернется к своим рабочим. Будут вместе строить Третье автомобильное кольцо.

Олег Тимофеевич еще не знал о том, что его обвинят, что неправильно тратил деньги и нечестно работал, что не сможет быть там, где кипит работа, где продолжается дело всей его жизни, где строится дорога.

Екатерина СЕМЕНОВА.

P.S. Примечание редакции. Сейчас против Олега Тимофеевича Хоменко выдвинуто обвинение в финансовых нарушениях. На недавно состоявшемся собрании акционеров он вновь выбран генеральным директором.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОКРОШКА
СОЛНЕЧНЫЕ ОЖОГИ
Синема
М. и Ж. КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
ТАЙНЫ БЕЛОКОЖЕЙ БЕСТИИ
НЕ ВСЕ БЫЛИ НА СВАДЬБЕ У ПИТТА


««« »»»