VIII МKФ В СОЧИ-2001

С 3 по 14 июня 2001 года пройдет 8-й Международный кинофестиваль в Сочи.

Предыдущие семь лет международный фестиваль в Сочи был фестивалем молодого кино. В конкурсной программе демонстрировались первые, вторые и третьи картины режиссеров. В этом качестве фестиваль заслужил признание в кинематографическом мире. Молодые режиссеры из Европы, Азии, Америки, Австралии охотно привозили в Сочи свои новые киноработы и увозили домой заслуженные призы.

В начале девяностых в мире происходила естественная смена кинематографических поколений. Старые великие мастера уходили в историю. Новые режиссеры только появлялись, пробовали свои силы в мировом кино, пытаясь понять, что из классического наследия им нужно взять с собой, от чего отказаться. Нельзя сказать, что процесс этот завершился – он вечен. Но все-таки, на рубеже веков новый кинематограф со своими несколько модернизированными правилами, со своими новыми классиками уже сложился.

Долго раздумывать над тем, в какую сторону меняться сочинскому фестивалю, нам не пришлось. В этом году мы провозглашаем этот фестиваль как Фестиваль Европейского кино.

Во многих европейских странах появляются фильмы, которые сочетают в себе высокую художественность, которой всегда славилось кино Старого Света, с внешней, зрительской привлекательностью.

Сейчас европейцам есть, что противопоставить Голливуду, и настало самое время поддержать наметившуюся тенденцию.

Необходимо подчеркнуть, что, провозглашая себя европейским кинофестивалем, Сочи ни в коей мере не будет фестивалем антиамериканским. Во-первых, потому, что бессмысленно отрицать самый великий кинематограф планеты. А во-вторых, потому что глобализация сильно повредила и самому Голливуду. Лишившись достойных конкурентов, мастера из Фабрики Грез стали уделять меньше внимания кинорежиссуре, драматургической проработке характеров и сюжетных ситуаций, целиком и полностью доверившись новейшим компьютерным технологиям. Фильмы стали напоминать видеоигры, живые человеческие чувства и отношения, которым мы всегда поражались в классических американских фильмах, стали уступать место самодостаточным специальным эффектам.

Но в кино люди ходят все-таки не только для того, чтобы получить заряд энергии, но и для того, чтобы поразмыслить о себе и о мире, в котором живут. Когда американцам удается сочетать одно с другим – получается произведение, достойно продолжающее великие кинотрадиции – вспомним хотя бы «Красоту по-американски», заслуженно удостоенную «Оскара» и, кстати, впервые представленную в России год назад в рамках фестиваля «Лики Любви».

Думается, что проведение в Сочи европейского кинофестиваля, также, как и проведение подобных смотров в других местах, будет способствовать оживлению европейского кинопроцесса и в какой-то степени окажет положительное влияние на заокеанских деятелей кино. Ведь наш фестиваль должен будет выявлять и поддерживать наметившиеся позитивные тенденции, которые, укрепляясь и развиваясь, смогут превратить кино Старого Света в достойного конкурента кинематографии Нового Света. Так, на новом временном отрезке, можно будет возродить кинематографическую ситуацию, существовавшую в шестидесятые годы, когда европейский кинематограф на равных конкурировал с американским.

Мы не считаем, что, отказавшись от тематики молодого кино, оказываем плохую услугу новым кинорежиссерам. Ведь во многом именно стараниями тех, кого в девяностые годы открыл, в том числе и сочинский фестиваль, сложилась эта самая новая ситуация в европейском кино. Таким образом, сочинский фестиваль станет расти вместе с теми, кого он когда-то открыл.

Наконец, необходимо сказать еще об одной немаловажной детали.

Изменение концепции сочинского фестиваля, как мы надеемся, будет полезно и для российского кинематографа. Ни для кого не секрет, что последние десять лет кино в нашей стране утратило те позиции, что имело когда-то. Непреложным является также тот факт, что среди множества причин происшедшего находится стремление новых отечественных режиссеров подражать Голливуду. Между тем, в лучшие свои времена наш кинематограф, не теряя своей самобытности, обнаруживал все же больше духовных и художественных связей с европейским кино.

Надеемся, что наш новый фестиваль поможет эти связи возродить.

Наш адрес: 121835, Москва, ул. Арбат, 35, офис 518. Тел. 248-1027, факс 248 0556, e-mail: kinotavr@dol.ru

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

В конкурсную программу VIII Международного кинофестиваля в Сочи войдет 17 картин, среди которых:

1. “Изнанка бога” / La Espalda De Dios (Испания), реж. Пабло Лорка.

2. “Хвост дьявола” / Опашката На Дьявола (Болгария), реж. Димитр Петков.

3. “Зум” /Zoom (Германия), реж. Отто Александр Яхрайсс.

4. “Кассирша хочет поехать на море” / Blagajnica Hoce Ici Na More (Хорватия), реж. Далибор Матанич.

5. “Пересортица” / Sorted (Великобритания), реж. Алекс Джови.

6. “План Б. Отчет” / Plan B. Report (Исландия), реж. Йохан Сигмарссон.

7. “Жертвы и палачи” / Obeti A Vrazi (Чехия), реж. Андреа Седлачкова.

Во внеконкурсной программе будут представлены следующие ретроспективы:

Датское кино: не догма, а руководство к действию.

Немецкое кино: «Восток-Запад».

Ники Лист – австрийский пересмешник.

Суперавторская программа Сергея Лаврентьева «Мой любимый размер».

XX век. Парады

ПОЧЕТНЫЕ ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

Жан-Клод Ван Дамм (открытие), Орнелла Мути (закрытие).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВОПРОСЫ МЕСЯЦА
ФОРПОСТ РОССИЙСКОЙ СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ
РАЗМЕР – ВОСПРИЯТИЕ СУБЪЕКТИВНОЕ
КАК “НОВЫЙ ВЗГЛЯД” В ФУТБОЛ ИГРАЛ
GOOD BYЕ АМЕРИКА! ЗДРАВСТВУЙ, СОЧИ!
САРАНЧА ЛЮБИТ ЗЕЛЕНЬ
ПИВО – НЕ РОСКОШЬ, НО СРЕДСТВО СБЛИЖЕНИЯ


««« »»»