Фестивальное ожерелье

В свободном пространстве киноискусства то и дело стартуют новые фестивали. Феерическим хвостом кометы рассыпаются они по киношному небосклону, множатся, как звездные дети, одни уже подросли и возмужали, кто-то даже с бородой: Московский Международный кинофестиваль, “Киношок”, “Золотой Витязь”, “Окно в Европу”… Но процесс деторождения только набирает обороты, о чем свидетельствует щедрая к ним текущая московская осень…

Менее чем за месяц – с 23 октября по 14 ноября – на головы киноманов выплеснулось три вновь рожденных кинофестиваля: «Верное сердце», «Завтра», и совсем уже свеженький – «Русское Зарубежье»…

«Верное сердце» – второй по счету, но родом он из Калуги, а в Москве впервые. Таким образом он подтвердил свою жизненность, а вот его собратьям это еще только предстоит, но почин, надо отметить, обещающий. Радует, что каждый из появившихся фестивалей обращен к своей теме. Не конкурируя между собой, они обогащают нас предложенным выбором.

Киносмотр «Верное сердце» вспахивает ниву семейных и детских фильмов и направлен на становление нравственного кино («Записки путевого обходчика» Жанабека Жетируова, «Кука» Ярослава Чеважевского, «Рифмуется с любовью» Александра Ефремова).

Первый Международный кинофестиваль «Завтра» предлагает новации в области киноискусства, устремлен на творческий поиск, риск, авторский взгляд на все происходящее вокруг (венгерская картина «Млечный путь» Венедека Флигофа, российская лента «Падение в небеса» Натальи Митрошиной, болгарский фильм«Проблема с комарами и другие истории» Андрея Паунова, «Душка» режиссера Йоса Стеллинга из Нидерландов, совместный продукт трех стран, включая Россию и Украину, где блистал наш великолепный Сергей Маковецкий – на фото).

И совсем уже неожиданным ракурсом повернулся к зрителю Международный фестиваль «Русское Зарубежье».

Сегодня наследие эмиграции приобретает все большую значимость и оказывает весьма заметное воздействие на духовную и культурную жизнь современной России, – считает президент кинофестиваля кинорежиссер Сергей Зайцев.Кроме того, фестиваль призван послужить важным шагом на пути объединения русской культуры и русских, живущих в разных странах мира.

Фестиваль предложил игровые и документальные ленты о жизни русских за границей от времен Первой мировой войны до настоящего момента, снятые русскими и иностранными кинематографистами.

Стремясь свести в единое целое эту неоднозначную многогранную эмиграционную жизнь, первый фестиваль по русскому зарубежью включил в программу самые свежие картины – «Ветка сирени» Павла Лунгина, «Дети СССР» Феликса Герчикова и фильмы, имеющие уже свою экранную историю – например, «Восток – Запад» Режиса Варнье.

Причем эти, уже побывавшие в прокате картины, были продемонстрированы не в рамках ретроспективного показа, а стали равноправными конкурсантами. Тема ведь в них затронута именно та, которая заявлена в названии кинофестиваля. Оригинальная позиция. Но почему бы и нет? Вдруг это окажется невольным стимулом к повышению качества работ будущих участников этого киносмотра? Хочется надеяться, что именно на это намекает картина Алексея Учителя «Дневник его жены», взявшая Первый приз Первого «Русского Зарубежья».

Галина ПЕРЕВЕРЗЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Восемь дней одного года
Концерт для трубы… с друзьями
Культур-мультур
Тоннель без света в конце
Коротко


««« »»»