БудуART

Гала ЩЕБЛАНИНА – одна из участниц проекта «Будуарт», которым она занимается вместе со своей подругой Ириной КОЛЕСНИК. И если Гала – специалист по креативу: генерирует концепции новых объектов искусства, то Ирина эти идеи как раз и воплощает. Девушкам могут прийти в голову абсолютно любые фантазии, в том числе желание объединить во взрывоопасную смесь картины величайших художников и фотографии певицы Мадонны. О том, как Гала работает над новыми композициями – например, над своими коллажами, – она поведала читателям.

О себе

Последние годы я занимаюсь PR. Образование у меня совсем непрофильное – я юрист. Я проработала пять лет по этой профессии, потом на все плюнула и ушла в журналистику и PR. Моя соратница Ирина Колесник по образованию архитектор. Она тоже достаточно долго работала по профессии, но потом, как и я, забросила. И вот два года назад мы с Ирой решили создать проект, который называется «Будуарт». Мы живем в разных местах: Ира – в Нью-Йорке, я некоторое время жила в Киеве, а теперь в Москве. Поэтому работа у нас происходит дистанционно. Мы делали выставки своих работ в киевском ресторане, разрабатывали и осуществляли дизайн нескольких заведений. В конце года очень хотим провести выставки в Москве и Нью-Йорке.

О мечтах

Моей главной мечтой в детстве было замужество с японцем. Мне тогда очень нравились японские куклы – наверное, из-за этого. Меня готовили для дипломатической карьеры: все родственники и их друзья были из дипломатических кругов. Поэтому и юридическое образование тоже было пожеланием родителей, хотя на самом деле я мечтала стать актрисой. Может быть, мне еще удастся осуществить эту мечту: я знаю, что Эмир Кустурица выкупил кусок той территории, где снимался фильм «Жизнь как чудо». В его планы входит строительство киностудии, куда где-то через год, скорее всего, будут набираться молодые актеры и будущие режиссеры. Вполне возможно, что я поеду туда и попробую осуществить детскую мечту.

О проекте

Проект «Будуарт» начался с того, что я развелась со своим первым мужем, Ира рассталась с бойфрендом, мы остались одни и совершенно без денег. Нам нужно было быстро, красиво и по-девичьи заработать. Однажды вечером мы обсуждали эту тему в одном из московских клубов, и во время разговора к нам подошла PR-менеджер и попросила оформить их заведение к Новому году. Для нас это было, конечно, неожиданным предложением, но мы с Ирой подумали и решили, что, наверное, это для нас. Собственно, тогда все и началось. Позже мы сделали несколько собственных коллажных серий на тему Нью-Йорка: в частности, один из них был посвящен Иосифу Бродскому; был проект о Праге, оформляли несколько магазинов.

О творчестве

У нас с Ирой получилось очень забавно: мы родились в один год с разницей в два дня. В связи с этим, наверное, у нас очень схожие приоритеты и вкусы. Мы обе – обожательницы творчества японского аниматора Миядзаки. В своей деятельности мы мало на кого ориентируемся и даже не можем назвать какого-то деятеля искусства, который был бы нашим кумиром. Такими людьми могли бы стать Босх, Боттичелли, Модильяни, но мы же совсем из другой оперы. То, что мы делаем, – это что-то легкое, девичье, что приносит нам удовольствие и деньги. Я считаю, что к этому не стоит относиться серьезно.

О хобби

Помимо фотоколлажей я занимаюсь тем, что сочиняю сказки, пытаюсь писать книги. Мои произведения пока не печатаются, я в настоящее время веду переговоры с несколькими издателями. Пока не могу для себя решить, что публиковать: те сказки, которые нравятся мне самой, или что-то более коммерческое, для современных девушек, что будет хорошо продаваться и приносить доход. Второе, как ни странно, манит все больше. Хотя при этом я считаю, что девушка-писатель не может писать большие романы. У нее слишком часто меняется гормональный фон, ей сложно довести мысль до конца. Поэтому девушки должны писать что-то небольшое и приятное. Опять же небольшое, будуарное искусство. Фактически, это должны быть книжки для девочек. Хотя то, что мы с Ирой делаем сейчас, больше нравится мальчикам, и покупают наши работы чаще мужчины. В свое время это стало для нас откровением, поскольку изначально проект был задуман как женский.

О политике

Однажды Маргарет Тэтчер и министры пошли на обед. Они пришли в дорогой ресторан, министры расселись по своим местам, Тэтчер села во главе стола. Подходит метрдотель и спрашивает:

– Госпожа премьер-министр, что вы будете на обед?

Тэтчер отвечает:

– Мясо.

– А овощи подавать?

– Овощи тоже будут мясо.

Это мой любимый политический анекдот, по-настоящему английский. Вообще мне сложно разобраться в современной политике, особенно в российской. Я долгое время жила вне страны – сначала во Франции, потом в Чехии, несколько лет провела на Украине. Сейчас вообще живу между Москвой и Балканами. Поэтому о том, что происходит в российских политических кругах, я знаю немного.

Недавно по воле случая мне довелось лететь в одном самолете с российским олигархом, который стал рассуждать о том, что будет после Путина. По его мнению, президентом в нашей стране может стать либо Медведев, либо министр обороны Иванов. Причем ни то ни другое не приведет ни к чему хорошему. Он утверждал, что в любом случае Россия станет очень похожа на Китай: народ будет ходить строем и работать на три-четыре крупных корпорации. После этого разговора мне стало как-то страшно.

Я сама считаю, что в нормальном, правовом государстве не должно происходить то, что мы наблюдали 14 апреля в Москве, хотя справедливости ради должна отметить, что в общем-то не в курсе, с чем были эти «несогласные» не согласны. Определенно могу сказать одно: я не «патриотка» и вообще очень давно не считаю себя «русским» человеком, во всяком случае не вижу необходимости сообщать об этом всем вокруг. Наоборот, я полный космополит, и лозунги вроде «За Россию», «За Отчизну» и т.п. кажутся мне слишком высокопарными.

Об Украине

Украина и Россия – две совершенно разные страны. Человек, приезжающий из Украины в Россию или наоборот, испытывает полноценные «трудности перевода» в стиле Софии Копполы. Это два разных менталитета, два подхода к жизни. Мои украинские друзья однажды сравнили Россию и Украину с двумя типами семей. Россия – это союз, в котором очень слабая женщина и очень сильный и властный папаша, он может при необходимости и по заднице надавать. При этом Украина – это семья, где муж и жена наравне и постоянно воюют: она ему в борщ написала, а он ей трусы любимые порвал.

Если русские подсознательно продолжают гнуть советскую генеральную линию, то для украинцев это полный нонсенс. Во-первых, главный принцип в жизни каждого украинца – это «все для себя»: пусть вокруг происходит все что угодно, но лично у меня должно быть все хорошо. Во-вторых, этому народу свойственно подсиживание соседа. Украина пребывает в состоянии двоевластия с тех пор, как стала полноценным этносом, для них это нормальное состояние, они счастливы. Мне, как и тому олигарху, кажется, что Россия очень стремительно движется по направлению к Китаю – и архитектурно, и социально, и как угодно еще. Присутствует постоянное ощущение «ориентальности» в духе Гонконга, Северной Кореи. Украина же представляет собой классическую маленькую страну Восточной Европы, страдающую от характерного комплекса неполноценности.

О Мадонне

Идея сделать серию фотоколлажей о Мадонне возникла в связи с тем, что певица объехала полмира со своим недавним концертным туром, но на Украину, конечно же, не попала. И нам пришло в голову создать свою, альтернативную версию этого тура. Проект состоял из двух частей: непосредственно выставки фотоколлажей, а также экспозиции эротических аксессуаров. Для второй части мы создали несколько цветочных композиций, в которых были аккуратно спрятаны фаллоимитаторы, плетки, розги и прочие штучки. И каждой композиции была присвоена какая-то надпись о предпочтениях Мадонны в данной области. Что касается иллюстраций, то здесь идея была предельно проста: Мадонна – поп-дива vs Мадонна католическая. Однако в процессе работы мы сильно засомневались: слишком уж религиозной получалась серия. Мы не были уверены, как эту идею воспримут посетители пафосных ресторанов, в которых должны были выставляться работы. Поэтому мы сделали несколько картин чисто религиозного толка, а остальное совместили с классическим искусством: Рафаэль, Боттичелли и др.

Записала Наталья ШУЛЯЕВА.

Полная версия статьи опубликована в журнале “Moulin Rouge”, июнь 2007 г. (издатель Евгений Ю.Додолев).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Новости
Три диска по цене одного
Вся сложность бытия
Страх спорта


««« »»»