Беспечный ездок в Манеже

Деннис Хоппер – пророк великого бунта 60-х, режиссер легендарного “Беспечного ездока” (Easy Rider, 1969) и актер, сыгравший около 200 ролей, включая фильмы Фрэнсиса Форда Копполы, Вима Вендерса, Сэма Пеккинпа и Дэвида Линча. Деннис Хоппер всегда интересен и узнаваем. Любой его художественный жест заряжен невероятной энергией и наполнен особым драматизмом.

На вопросы о своих творческих ипостасях Хоппер отвечает, что считает себя прежде всего художником:

В конце 50-х я был абстрактным импрессионистом уже третьего поколения и считал все это подростковой мазней.

В 1961 году пожар в его доме, выкрашенном изнутри черной масляной краской, уничтожил более трехсот его ранних живописных работ. После пожара жена в утешение подарила ему Nicon, толкнув на стезю фотохудожника.

Его фотографии генетически связаны с поп-артом и передают атмосферу эпохи свободы и креативного взрыва в Америке в середине прошлого столетия. По большому счету они предсказуемы. Это именно тот мир, который мог увидеть «беспечный ездок», не меньше и не больше. Лидеры поп-арта, порой почти растворяющиеся в своих картинах. Фиглярствующая тусовка, окружающая, как свита короля, Энди Уорхола на его нью-йоркской «Фабрике». Щербатые стены и мерцающие рекламные стенды, байкеры, девахи без предрассудков, забегаловки…

Выставка «Деннис Хоппер в Манеже» (открытие состоялось вчера) представит 150 фотографий, демонстрирующих эволюцию Хоппера-фотографа, а также его кинематографическое творчество, включая фильм «Беспечный ездок». Она даст возможность представить масштаб творчества художника, изменившего мир вокруг нас и где-то даже нас самих. Он говорит: «Быть свободным – главная цель человека».

Георгий АВЕТИСОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Наши за океаном
Так это «Ленинград»?
Маленький большой человек
Связной


««« »»»