Тушка и янки

Рассказывает Владимир Митяков, пенсионер, бывший пилот гражданской авиации, г. Сыктывкар:

– В 1975 году я учился в Ульяновской школе высшей военной подготовки летать на самолёте АН-12. В одной комнате со мной жил командир корабля ИЛ-18 из Риги по имени Миша. Он переучивался на ТУ-134. Миша был опытным лётчиком, так как карьеру начинал в ВВС, где дослужился до командира эскадрильи ракетоносцев ТУ-16. Потом он попал под хрущёвское сокращение. Таких как он, называли ЖОРА (жертва очередного разоружения армии). Он нам рассказывал много всяких историй. Одну я хорошо запомнил.

Это случилось в разгар холодной войны. Миша летал на ТУ-16 в ВВС Черноморского флота. Были учения. По заданию экипаж выполнял заправку топливом в воздухе над морем. Рядом Турция, член НАТО. На её территории базы, в основном американские.

Мишин экипаж делает всё спокойно и грамотно. Внизу очень плотная облачность, моря не видно. Когда заправились, Миша говорит своему штурману: “Домой?”. Штурман отвечает:: “Подожди, командир, ещё пару минут на этом курсе и можем разворачиваться”. Летят. Вдруг в облаках появляется просвет, а в нём горы. Мама родная, мы ж в Турцию залетели. Срочно выключили автопилот и с максимальным креном разворачиваемся. В голове мысль: “Зачем?”. Турки могут “лопухнуться”, а вот американцы… Так и есть. Командир огневых установок (КОУ), который сидит в хвосте и управляет тремя сдвоенными пушечными установками, докладывает:

– Товарищ майор, сзади удаление 50 км вижу несколько целей. Наверно за нами.

Миша говорит:

– Понял, уточни, сколько, какие и скорость?

А сам в это время увеличивает режим движков. “Давай, залётные, выноси!”.

ТУ-16 не истребитель, тяжёлая машина, поэтому американцы догоняют. КОУ продолжает докладывать? “40 км, 35, 30, 20, 15… Это “сейбры”, американцы, пять самолётов”. “Сейбр” в переводе на русский – сабля, клинок. Расклад не наш, надо дёргать быстрей. Тушка уж разогналась до предельной скорости, постоянно срабатывает сигнализация “М-критическое”. Самолёт начинает сильно водить туда-сюда, но держится устойчиво.

– Удаление 10, 8, 7… Командир, что делать?

Миша спокойно отвечает:

– Будут обходить – бей на поражение.

– Понял! 6 км, 5, 4, 3… 6, 8, 10, 15. Отстали.

– То-то же, сравнили хер с морковкой, янки недоделанные, – сказал Миша.

Я думаю, что Миша немножко схитрил, что они в Турцию залетели случайно. Скорее всего они выявляли возможности ПВО противника. Ведь в те времена инициатива принадлежала нашей армии. Позже во Вьетнаме был схожий случай, когда ТУ-16 в сложных метеоусловиях вывалился из облаков прямо к палубе американского авианосца “Энтерпрайз” сфотографировал его и улетел. Командира наградили орденом “Красной звезды”, а самолёт списали. Когда он улетал, за ним тоже погнались истребители. ТУ-16 развил скорость более допустимой и на крыле возникли деформации.

Но это всё фигня, главное – бесценные фотки. Славяне – ребята упорные и выносливые. Если у нас в руках современная техника, то любое НАТО можно пустить по бороде.

Подготовил М.Эйр.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“Некромантик”. Реж. Йорг Бутлегерд. Германия. 1997 год
Кукла Даша, кукла Маша…
Замаскированное убийство
Антихрист style.
Видео в “лимонке”


««« »»»