Лимонка во взрослых

Маленький мальчик

нашел пулемет…

В кинофильме “Убить дракона”, снятом по сказке Евгения Шварца, есть сцена. Во время обеда в дом к добропорядочному гражданину пришел Дракон. Дракона играет обаятельный Олег Янковский. Он тиран, диктатор, узурпатор, и вообще люди от его правления “вешаются”. Так вот, приходит он к горожанину. Тот в это время обедает. Дракон спрашивает у него: “Как жизнь?” – “Да все ничего!” – отвечает горожанин. “Я знаю, что вам живется дерьмово”, – говорит Дракон. “Да нет, все нормально”, – продолжает врать добрый дядя. Тогда Дракон приказывает привести жену и сына. Те приходят. А горожанина Дракон заставляет снять штаны. Дядя остается в сюртуке и трусах. Дракон берет вилочку и изящным движением насаживает на нее маслину. Откусывает половину и всаживает вилку в пах горожанину. Начинает вводить ее глубже и глубже. – “Больно?” Горожанин плачет и отвечает: “Вот сейчас чуть-чуть”. Из паха капает кровь, из глаз горожанина – слезы. Вилка въезжает глубже и глубже. Дракон людоедски улыбается. Горожанин плачет. Дракон вытаскивает вилку. Дядя падает на колени. Жена в ужасе. Дракон поворачивается к охране и произносит главную фразу: “Мальчика уничтожить. Вырастет – будет мстить”. Дракон прав. Дети за отцов не отвечают, дети за отцов мстят.

Моя знакомая учительница прислала мне школьное сочинение, которое (как сейчас принято говорить) заняло первое место в номинации “Лучшее детское письменное творение”. Читаем. Иван Челпановский, ученик 8 “Г” класса, школы № 21 города Сыктывкара.

Седьмое октября. Сочинение. “Моя дядя”.

“Моего дядю звали Владимир Ильич, ему было пятьдесят лет. Он умер в этом году – сердце не выдержало голода и безнадежности, на которую обрекло его правительство со своей рыночной экономикой. Некоторые говорят, что безработные имеют злой характер, уродливую внешность и скудоумие. Мой дядя тоже был безработным, и на примере его характера я постараюсь доказать, что это не так.

Дядя мой был высоким мужчиной, крепкого телосложения, с уверенной и твердой походкой. Его большие серые глаза с задором смотрели на окружающих. Нос “картошкой”, широкий рот, всегда расплывавшийся в улыбке. Некогда густые и кудрявые волосы уже начали выпадать, образуя на макушке блестящую лысину.

Я не считаю, что это уродливая внешность.

Характер у него был честный и прямолинейный, дядя не обманывал людей и всегда говорил то, что думал. У дяди Володи было много друзей, и все они знали, что на “Вову Никсона” можно положиться. Друзья любили дядю за то, что он был бескорыстным и у него была добрая душа. Он мог поделиться последней крохой и не обижался, если что не так. Дядя много читал. За страницами интересной книги он забывал пошлости сегодняшней жизни и морально отдыхал. Дядя был веселым человеком, знал много анекдотов и смешных историй, частенько их рассказывал. Я не считаю, что его характер можно назвать злым, и не считаю, что ум его оскудел. Трагично сложились последние годы жизни моего дяди: нищий, больной и безработный, он просто ждал смерти. Она наступила первого мая в ветхой, полуразвалившейся хижине. Тихо скончался он – еще один безработный…”

Не хочется повторять избитую фразу, что устами ребенка глаголет истина.

Но вот она.

“Высокий мужчина, крепкого телосложения, с уверенной и твердой походкой… просто (! – М.Э.) ждет смерти… в ветхой, полуразвалившейся хижине”.

Вот они, пошлые истины нашего времени, произнесенные детьми.

Сергей, 12 лет. “Папа был инженером на заводе, а теперь работает грузчиком в магазине, потому что на заводе ему денег не давали. Грузчиком быть совсем не интересно, и ящики очень тяжелые…”

Света, 11 лет. “Моя мама работает “челноком” – ездит куда-то за одеждой, а потом ее продает. Мне это не нравится, потому что мамы долго не бывает дома…”

Игорь, 12 лет. “Папа сейчас не работает, он сократился (! – М.Э.). И мама не работает, потому что родилась Настя, моя сестра. А я работаю – продаю газеты…”

Алеша, 13 лет. “А я яблоки стану продавать или… есть их…”

На этом остановлюсь и задам маяковский вопрос. Зачем и кому нужны взрослые, просто ждущие смерти и самосокращающиеся? Я не знаю. Поэтому считаю, таких взрослых существ надо либо уничтожить, либо заставить снова любить жизнь. Имеют такие взрослые право на жизнь – решать детям. Если нет, можно смело пускать в расход. Без сожаления. Ведь они любят Дракона. Старого, убогого и больного деспота.

Маленький мальчик на гашетку нажал.

Никто из туристов не убежал.

Майкл ЭЙР, 13 лет, “Лимонка”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Наше государство – “рогатый заяц”
Вопросы месяца
Новости-09-2002
Кошмарное детство… звезд Голливуда
“Чёрная вдова”


««« »»»