КРИВОЕ ЗЕРКАЛО ВЫБОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ни для кого не секрет, что выборы не что иное, как прямое заимствование из американской политической практики.

Подобно тому, как наши телевизионные викторины с призами и без содраны с западных телешоу. Постоянно употребляемые выражения, такие как “предвыборные гонки” и “рейтинг” наглядно демонстрируют американские корни грядущего действа. Например, термин “рейтинг” происходит от фамилии полковника Рейтинга, офицера американской армии, жившего на рубеже XVIII-XIX веков. В его части была введена оригинальная система повышения в чинах личного состава. По количеству сданных индейских скальпов. Например, рядовой Смит мог быть абсолютно некомпетентен в вопросах боевой и политической подготовки, пропивать вверенное ему служебное имущество. Но если ему удавалось освежевать двести индейцев, то ему автоматически присваивали чин майора. Система полковника Рейтинга объясняет полное отсутствие индейцев на берегах Онтарио, а имя его стало нарицательным в американском политическом лексиконе. Больше скальпов – выше рейтинг.

Предвыборные гонки – это отнюдь не гонки кандидатов друг от друга, вроде наших горелок, а автомобильные гонки, устраиваемые кандидатами в президенты для потехи избирателей, наподобие древнеримских гладиаторских игрищ, но уже в нашем ХХ веке. Советское телевидение очень любило показывать эти гонки, кто помнит. Там такие маленькие буржуйские машинки с бешеной скоростью носятся по кругу и всё время сталкиваются. Тогда от них отваливаются колёсики и смешно вылетают нелепые фигурки гонщиков, а буржуи и оболваненный ими народ прыгают вокруг и ликуют. Такие автомобильные гонки стали пользоваться популярностью с двадцатых годов нашего века, после того, как петушиные бои были запрещены с введением сухого закона. Как правило, на президентских или губернаторских выборах побеждал тот кандидат, который устраивал наиболее помпезные предвыборные гонки с наибольшим количество аварий. Автомобильный король Форд стеснялся участвовать в этих шоу, так как был в некотором роде гуманистом. А вот безногий садист Рузвельт устраивал самые пышные, самые кровавые гонки, когда машины зачастую прорывали заборинки и давили зрителей десятками. Рузвельт ухитрился перевыбираться на три срока, пока отравленная игла агента Абвера не прервала его президентских полномочий. Так выражение “предвыборная гонка” вошло в политический сленг, хотя гонки, как таковые, не устраивают с середины 50-х годов в связи с запретами женских и природоохранительных организаций. Всякие там “Формулы-1” жалкая имитация настоящих предвыборных гонок, наподобие бесконтактного каратэ. На приведённых примерах ясно, что в наших условиях использовать эти выражения неуместно, так как исторические корни для этого начисто отсутствуют.

Вообще, все установки предвыборного шоу рассчитаны на американского клиента. А это клиент особый. Когда в американской армии было введено принудительное тестирование интеллекта, так называемая “система IQ”, то обнаружилось, что у 43,7 % белых призывников и у 83 % чернокожих умственное развитие соответствовало уровню двенадцатилетних детей и ниже. В официально принятой тогда психиатрической доктрине было сказано, что взрослый человек, стоящий на такой ступени умственного развития является слабоумным. В эпоху борьбы за гражданские права Верховный Суд США принял решение, запрещающее интеллектуальное тестирование при приёме на работу, по той причине, “что эти тесты могли быть использованы в качестве дискриминационных мер против негров”. С тех пор мало что изменилось. А если и изменилось, то в худшую сторону. Можно судить по знаменитой телепрограмме MTV, где странно одетые американские дебилы унылым речитативом изрыгают гнуснейшую матерщину.

Кстати, по этой телепрограмме юным зрителям предлагается “голосовать перцем”, хотя всем уже известно, что “перец” в американском подростковом сленге аналог х… Вот на какой уровень IQ равняются наши доморощенные пиарщики и имиджмейкеры.

Примеров американской рекламы, американских способов продажи множество. А вот пример американской военно-патриотической пропаганды. Вот как объясняли американским солдатам цели вторжения на Гренаду в 1983 году: “Гренада – крупнейший производитель мускатного ореха, а коммунисты захватили Гренаду. Мускатный орех используется для приготовления яичного сбитня*, одного из рождественских блюд. Значит коммунисты хотят сорвать Рождество!” Для 100% американца Рождество священно. Воодушевлённое воинство набросилось на производительницу мускатов и наголову разгромило полуторатысячную гренадскую армию. Напомню, что вся вина Гренады заключалась в том, что правительство пригласило для строительства аэропорта кубинских строителей за дешевизну и качество работы. История с орехами напоминает предвыборные рассказки Вервольфыча о страшном красном и прекрасном синем.

В США дебил в почёте. Тупой и ещё тупее. Бивис и Батхед. Очень удобные персонажи. Покажешь Ельцина – смеются. Покажешь Зюганова – гневаются.

Оболванивание в США давно превратилось в науку, и переносить методы, применяемые к нации дебилов, на народ Пушкина и Менделеева по крайней мере глупо. Это значит, заранее не уважать избирателя. Одно дело, когда на такие трюки пускается продувной торгаш: “Пейте пиво с плюшками, будет х… с веснушками!”. Ярмарка, торжище, всегда было на Руси делом весёлым. Но трудно представить себе думного дьяка (в трагедии “Борис Годунов”) торжественно выкликающего с Лобного Места:

– Тот кто крикнет за Бориску, то получит в рот сосиску.

Не русским духом пахнут все эти технологии, ох, не русским.

Особенно непристойна роль имиджмейкеров или политвизажистов. Зачем приукрашивать то, что и так должно быть качественным? Или народу подсовывают ущербных кандидатов второй свежести? Напоминает бытовую ситуацию, когда напудренный, напомаженный и завитой ангел-невеста, превращается после выбора в грознорыкающее чудовище в дурно пахнущем халате. Если кандидата в президенты, в мэры или в депутаты надо постоянно охорашивать, там убавлять, там прибавлять, подчеркивать милые особенности, замалчивать то, что может вызвать неприязнь и настороженность, наряжать как Барби, постоянно мерить рейтинг (что-то забыли о харизме последнее время), то, значит, его функциональные качества или начисто отсутствуют или имеют отрицательное значение. Значит, чем симпатичнее, доступнее, надёжнее выглядит кандидат, тем агрессивнее, злобнее и гаже поступит выбранный с выбравшим его быдлом-электоратом. И лицо рубахи-парня, мудрого хозяйственника, бескорыстного интеллигента обернётся собирательным образом со стенда “Их разыскивает милиция” или делириумной фантазией на тему “Все тёщи мира”. Ну вот, начали с американцев, а закончили деревенскими разборками – без меня меня женили. Ничего. Наш Народ – Великий Народ. Мамая раздолбали, Карла раздолбали, Наполеона раздолбали, Гитлера раздолбали, а полковника Рейтинга и его жинку Харизму подавно разобьём.

Робин БЭД.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Монро
АПЛОДИСМЕНТЫ, ГОСПОДА!
“СПАСИБО” – ЛУЧШАЯ НАГРАДА
КЛИНИЧЕСКИЙ ВОПРОС РАЗНИЦЫ БЕЗУМИЯ И СУМАСШЕСТВИЯ
ЖЕНСКИЙ ФАШИЗМ


««« »»»