Жизнь хороша уже тем, что иногда преподносит приятные сюрпризы. Для меня таким сюпризом стала встреча с Еленой Симонянц на концерте в Музее имени М.И.Глинки. Когда ведущий концерта представил публике Симонянц и на сцену вышла изящная полуженщина-полуребенок, я подумал: “Что ж, послушаем очередное женское исполнение классики”. Но уже первые аккорды 2-го концерта Сергея Рахманинова заставили меня вздрогнуть: “Не может быть, чтобы так играла девушка. Это чисто мужское исполнение, свойственное “молотобойцу” Денису Мацуеву или неистовому ирландцу Барри Дугласу”. Уже один перечень исполняемых молодым талантливым музыкантом произведений говорит о творческом диапазоне Елены: Бетховен, Лист, Моцарт, Скрябин, Чайковский, Шопен, Шнитке…
Лена Симонянц родилась в Ташкенте. И хотя родители были далеки от искусства, в доме всегда звучала музыка. Учиться в музыкальной школе Лена начала в Кисловодске, а заканчивала уже в Москве (отца перевели по долгу службы в столицу), затем она поступает в академическое музыкальное училище при Консерватории. А два года назад Лена стала студенткой Консерватории по классу профессора Владимира Овчинникова, где обучается по двум специальностям – фортепиано и орган.
В этом году у Е.Симонянц маленький юбилей – пятилетие сольной концертной деятельности. Органно-фортепианные концерты Елены с успехом проходят и в столице, и в других российских городах. С ней с удовольствием сотрудничают симфонические оркестры, число наград и премий молодого музыканта растет из года в год.
Но главное, что Елена состоялась как талантливый, самобытный музыкант. Музыкальные критики ласково называют Елену “Рихтером в юбке”. За инструментом Лена, кажется, проводит день и ночь, шлифуя свое мастерство, а еще занимается музыкальным сочинительством. Мало того, Симонянц с осени прошлого года явлется солисткой Госфилармонии. Родители Лены теряются в догадках: когда их дочь отдыхает?..
Владимир ВАХРАМОВ – специально для “Музыкальной Правды”.