Как два пришельца

На экраны вышел третий фильм экс-телеведущего, а с некоторых пор кинорежиссера Александра СТРИЖЕНОВА – «Любовь-морковь» (Россия, 2007). Наш корреспондент посмотрел новую комедию и решил поделиться своими впечатлениями с читателями газеты. Первые два кинофильма Стриженова “Упасть вверх” и “От 180 и выше” также вызывали неоднозначную реакцию зрителей и критиков.

В картине занято много хороших и разных актеров – Михаил Козаков, Андрей Краско, Гоша Куценко, Ольга Орлова, Кристина Орбакайте, Екатерина Стриженова (жена режиссера. – Прим. ред.), Евгений Стычкин, Андрей Ургант, Алиса Гребенщикова и другие. Сам создатель картины тоже не преминул засветиться в сотворенном им детище.

Когда-то адвокат Андрей (Куценко) и эксперт по живописи Марина (Орбакайте) поклялись любить друг друга вечно, но семейная жизнь за семь долгих лет утратила романтическую свежесть. Подобно заокеанской семейке Джону и Джейн Смит или Саше и Маше из телевизора, супруги пробуют решить свои проблемы у психоаналитика. Семейный доктор (Козаков) выносит обычный, ничем не примечательный вердикт («Вам необходимо лучше узнать друг друга, заглянуть друг другу в душу!»), а вот метод познания предлагает далеко не банальный. На следующее утро Андрей и Марина действительно начинают изучать друг друга заново: они просыпаются, в буквальном смысле слова поменявшись телами; в изнеженной Марине оказывается душа брутального Андрея, и наоборот. Каков пол, таков и прикол, как говорится, и теперь герои начинают переживать эту аксиому на собственной шкуре. Мало того, преображенные столь изысканным образом супруги оказываются втянуты в похищение картины Шагала, гангстерские разборки, подводные «приключения» и прочие, милые сердцу шалости.

Странные траектории так называемого «полета» истребителя по имени «современный российский кинематограф» привели к тому, что ныне совершенно не стыдно клепать свой нехитрый паззл из элементов кинопродукции своих соотечественников («Мечтать не вредно») и заокеанских собратьев («Кара небесная») и совершенно не париться по этому поводу.

После успеха комедии «От 180 и выше» от Александра Стриженова ждали если не высокохудожественного кино, то, по крайней мере, «кино народного». А самым вероятным беспроигрышным рецептом успеха в нашей замшелой реальности становится бессовестное заимствование, помноженное на лакировку действительности. «И то, и другое я видел не раз, кого ты хотел удивить?», – пелось в одной известной песне, но Александр Стриженов, видимо, ее не слышал либо проигнорировал. А зря. «Любовь-морковь» продолжает славные традиции отечественного кино – изображать на экране выдуманную страну, которая, увы, Россией никак не является. Вспоминая русские поделки последнего времени (начиная с «Дозоров» и заканчивая тошнотворно-глянцевой «Жарой») поневоле решишь, что за этим беспределом стоит заговор массового оболванивания мозгов, подмены понятий и фальшивого света.

Во всей этой когорте непотопляемым айсбергом выглядит только Александр Велединский («Русское», «Живой»), судя по всему, единственный живой человек в этом мертвом море буржуазных кинотрадиций и заведомо пошлой «чернухи» – по-другому у нас Россию еще не научились переносить на экран. Однако зритель валит в кино вовсе не в поисках «фильмов про правду земную», и поэтому «Любовь-морковь», безусловно, придется ему по душе. Дело вовсе не в законах жанра (в нашем случае – комедии, в которой возможно все). В картине все приятно гипертрофировано: от карикатурной игры Екатерины Стриженовой до «гангстерского фанатизма» героя Евгения Стычкина. Последний, к слову, первый раз появляется на экране под говорящую саму за себя мелодию Нино Роты, звучащую в его мобильнике, и про этого героя сразу становится ясно все; патетика всхлипов перед плакатом «Крестного отца» – уже явно лишнее. Кристина Орбакайте старается не отставать от Галины Тюниной и Эллен Баркин, в разное время поразивших зрителей в аналогичных ролях. А вот Гоша Куценко вызывает гомерический хохот в зале не столько своим, так сказать, перевоплощением, сколько полнейшим игнорированием азов актерской профессии. Как раз тот случай, когда отсутствие навыков идет картине на пользу.

А вообще «Любовь-морковь» выявила вещь странную, но закономерную: Куценко и Орбакайте внешне удивительно похожи. Как два пришельца, залетевших на Землю с тайной целью. И цель эта – явно не любовь-морковь и не прочие пампушки-люлюшки, а что-то куда более страшное.

Анастасия БЕЛОКУРОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Страшная мстя
За здравие и упокой?
Жанна Жердер: Так не бывает
Любимая


««« »»»