Летняя пора при всех своих многочисленных достоинствах (комары, мухи, +38 по Цельсию в тени) имеет один существенный недостаток: летом закрывается театральный сезон, и все московские театры запираются на один большой общий амбарный замок. Закрывается сезон и в театре «Московская оперетта».
О самой громкой премьере театра в подходящем к своему естественному завершению сезона – мюзикле «Золушка» – мы разговариваем с режиссером-постановщиком данного спектакля Жанной ЖЕРДЕР.
– Жанна, прежде чем ставить «Золушку» на сцене, вы, вероятно, неоднократно «ставили» ее в своем воображении. Скажите, насколько отличается спектакль, который вы задумали, от спектакля, который увидели зрители?
– Существенно отличается. Ведь от задумки спектакля до его воплощения на сцене очень далеко. «Золушка» была задумана как проект «Фонда Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты». Мы с Герардом Вячеславовичем обратились к композитору Андрею Семенову с предложением написать мюзикл по киносценарию Евгения Шварца. Кстати, Андрей писал «Золушку» в Майкопе, в доме, где фактически прошло детство Евгения Шварца: семья доктора Шварца была дружна с семьей доктора Соловьева, потомком которого является Андрей.
– Что же было дальше?
– Дальше мы подали заявку в Комитет по культуре города Москвы на получение гранта в проекте «Открытая сцена». Но случилось так, что когда мы показали нашу «Золушку» (клавир и либретто) директору «Московской оперетты» Владимиру Тартаковскому, он заинтересовался этим материалом и, получив грант, мы тут же передали его в театр оперетты. Естественно, пришлось пересматривать решение не только костюмов и декораций, но и всего спектакля.
– Актеры как-то повлияли на ваши режиссерские решения?
– Конечно же, повлияли. И я очень им за это признательна: благодаря им спектакль заиграл такими красками, о которых я не могла и мечтать. А когда на генеральной репетиции увидела «картинку», созданную Галей Маркеловой, я подумала: «Так не бывает».
– Как вы оцениваете исполнительниц главной роли?
– Так случилось, что все, кто репетировал, сыграли в серии премьерных спектаклей. Притом, что Золушек у нас было целых три, а Принцев – четыре. У Золушек первенство, бесспорно, принадлежит Василисе Николаевой. Но и Оля Белохвостова очень убедительна в этой роли. Оле всего семнадцать лет, и как дальше сложится ее творческая судьба, покажет время, но старт был неплохой. Дебютом в «Московской оперетте» роль Золушки стала и для Юлии Гончаровой, хотя она уже спела несколько партий в «Геликон-опере».
– Вы допустили какие-то ошибки, работая над постановкой? Есть вещи, которые вы хотели бы исправить?
– Ошибки, наверное, есть, но я их пока не осознала. А что касается исправлений, я считаю, что от любых исправлений «продукт», как это принято сейчас называть, становится только хуже.
– Кто из актеров открылся для вас с неожиданной стороны?
– Солистки балета Надежда Захарова и Ирина Корнеева, сыгравшие сестер Золушки. Никогда не думала, что красивые женщины могут быть столь органичны в характерных ролях.
– Собираетесь ли вы ставить в своем театре новый спектакль? Если «да», то какой?
– У меня есть кое-какие наброски, но будут ли они воплощены на сцене театра «Московская оперетта» или в каком-либо другом театре – покажет время.
Александр КОГАН.