Возвращение «Приёмного отца»

Мы удобно расположились в холле «Президент-отеля» и беседуем с лидером легендарной рок-группы «Приёмный отец» Павлом ШУВАЛОВЫМ. Поводом для нашей встречи стал недавний выпуск группой очередного альбома «Цейтнот».

– В зарубежном шоу-бизнесе лейбл, с которым сотрудничает группа, чётко распределяет работу артистов: гастрольный тур, запись нового альбома, отдых, презентации, съёмки клипов и т.д. Как обстоит дело с этим у группы «Приёмный отец»?

– У нас пока такого чёткого графика нет, но мы совместно с руководством продюсерского центра «Мьюзик Хаммер» прилагаем усилия, чтобы выстроить функционирование механизма «артист – лейбл» именно таким образом. Что-то похожее уже получается. Главное, что «Мьюзик Хаммер» понимает и делает всё возможное, чтобы группа «Приёмный отец» была всё время в тонусе и нацелена на работу над новым материалом. Может, пока не так всё гладко, но мы стремимся к чётко выстроенной схеме.

– Над новым альбомом работа ведётся?

– Секрет… (Смеётся). Большой потенциал ещё и в этом альбоме. Мы записали альбом «Цейтнот», в котором каждая песня со своей концепцией. На каждую песню можно снять клип. Каждую из этих тем можно разрабатывать очень серьёзно. Тут работать ещё и работать…

– Когда писался альбом «Цейтнот», вы что-нибудь специально просчитывали, конструировали?

– Я не знаю, что специально сделано, а что нет. Мы просто чувствуем, какую песню нужно записать и как, а какой материал отложить в «долгий ящик». Творческая работа не любит арифметики и просчётов реакции публики, и уж тем более подсчётов будущих продаж диска. Ни одна из песен этого альбома не противоречит моим взглядам на музыку и в целом на жизнь. Кажется, нам удалось найти «золотую середину» между коммерцией и творчеством.

– Павел, ты не выглядишь как среднестатистический рок-музыкант, это что – сознательно создаваемый имидж, наперекор остальным?

– Нет, этим специально никто не занимается. Я такой, какой есть. И одеваюсь я так, как мне привычно и удобно, а не так, как требуют выдуманные кем-то законы жанра. Тем более – я ведь возглавляю довольно солидную фирму.

– Будучи в молодом возрасте, ты внимательно анализировал американские и английские первоисточники?

– Я жил этим. Перед тем, как начать писать, погрузился в рок-музыку полностью. Кассеты заслушивались до дыр. Я долго не понимал, почему на русском языке всё звучит иначе. Важно было найти формулу, при которой фраза на русском звучала бы не глупо по смыслу и мелодически правильно.

– А кто тебе из новых рок-групп нравится?

– Из русских – не знаю. Артист может быть очень талантлив, но прийти в тупик через год. И это, как правило, так и происходит, к сожалению. Потому что нет правильного понимания ситуации. А её можно понять только после того, как сам набьёшь шишки, своими глазами всё увидишь. Из западных групп нравится Muse.

– На тебя кто-нибудь влияет при принятии важных решений?

– Партнёры, с которыми я работаю, могут повлиять только по коммерческим вопросам. Что касается творчества, то я принимаю все решения с «Мьюзик Хаммер», которые несут всю тяжесть ответственности в случае неудачи.

– Ты сам выбирал лейбл, с которым сейчас сотрудничаешь?

– Да. У нас было много разных предложений. Я не имел права на ошибку и думал месяцев шесть. Но когда поступило предложение от продюсерского центра «Мьюзик Хаммер», мы согласились сразу и не жалеем об этом.

– Вы обсуждали с вашим лейблом технологии продвижения «Цейтнота»?

– Да, конечно. Мы играем в абсолютно открытую игру. У нас всё оговорено изначально и разложено по полочкам. Я не люблю модное слово «лейбл», особенно, когда это касается моих друзей из «Мьюзик Хаммера».

– Вообще ни с кем не сотрудничаешь теперь?

– Не совсем так. С хорошими молодыми музыкантами сотрудничаю. Но зачастую они возятся с тем, что я прошёл много лет назад и мне становится неинтересно. Я на другом уровне. Меня сейчас больше волнует выбор направления для дальнейшего развития всей российской рок-культуры.

– Что слушаешь сейчас?

– Сегодня что-то случилось с музыкой. Она очень изменилась. Огромный поток информации. Любой диск любой группы или артиста можно купить без особого труда. Раньше мы ждали каждый новый альбом как некое откровение. Были уверены, что оттуда мы почерпнём новые знания. Потом эта запись для нас становилась своеобразной Библией. А сейчас, если я послушал чей-то альбом больше двух раз, – это уже событие.

– А российские рок-группы ты слушаешь?

– Я очень внимательно слежу за всем, что выходит в нашей стране. Но интересных альбомов практически не бывает, за редким исключением. Конечно, в каких-то работах можно найти определённые нюансы, как озвучено, как сведено, как записано. Но в целом, чтобы альбом полностью понравился, очень и очень редко.

– Слушаешь ещё что-нибудь, кроме рока?

– Мне очень нравится музыка конца 60-х. Нравятся даже не сами исполнители, а то, как её в то время играли, как записывали. Люблю слушать классику, любую музыку с хорошей энергетикой.

– В «Цейтноте» ты все песни выдержал в определённой стилистике?

– Сейчас всё постепенно преобразовывается в нечто новое, в этакий пост-рок. Идёт слияние с другими жанрами, поиск новых неожиданных форм. Со временем рамки вообще исчезнут. Глобализация – она и рок-музыку не обходит стороной.

– Какую песню в «Цейтноте» ты воспринимаешь так, чтобы мурашки по телу?..

– Их два таких трека – «Блюз мокрых крыш» и «Ты». Это интимно и без комментариев.

– С какой периодичностью у вас запланированы концерты?

– В среднем 6-7 концертов в месяц. Этого достаточно, чтобы не расслабляться, но и не так уж много, чтобы валиться с ног от усталости. Когда проходит гастрольный тур, тогда концертов вдвое больше.

Личное дело

Группа «Приёмный отец» возникла в 1992 году. Основные авторы и исполнители Павел Шувалов и Степан Санин. После серии концертов в Москве группа довольно быстро стала известной. Через год Апрелевский завод грамзаписи выпустил их альбом тиражом в 50 тысяч экземпляров. Очень быстро по всей стране пластинка была раскуплена. Клипы на песни группы постоянно транслировались московскими и центральными каналами. Модные радиостанции крутили их песни. В СМИ появляется много информации о группе, интервью с музыкантами и т.д. Испытания «медными трубами» коллектив не прошёл…

В 1994 году Павел и Степан выпускают альбом «В голове моей». Права на этот альбом покупает фирма «Наш день», она же и издаёт его большим тиражом.

Не так давно известные арбатские музыканты Шах и Владимир Попов с помощью некой коммерческой фирмы выпустили альбом «Группа риска». В этот проект вошли ранние студенческие песни Павла и Степана.

Сейчас ведётся работа над новым материалом. Павлу помогают в этом проекте Дмитрий и Игорь Федосеевы. Степан пока занимает выжидательную позицию.

Музыканты группы «Приёмный отец» имеют каждый свой бизнес, поэтому творчество свободно от экономических мотивов. Но концертная работа ведётся непрерывно – любой автор нуждается в публике.

Беседовал Олесь ВИТЕБСКИЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Зона подполковника Борисова
Вечный жених Роми
Конец Вавилона?
Анна Дубровская: Другую играю собой
Артисты маленькие, да удаленькие
Про нефть и не только
Голос крови шепот воды


««« »»»